Тенета-Ринет'2002: Стихотворения


Издательство "Амфора" выпустило роман Вадима Бабенко "Чёрный пеликан". Десять лет назад, в 1996 году Вадим стал одним из первых спонсоров Тенёт - новорожденного конкурса русской литературы, впервые опубликованной онлайн.
Отрывки из романа "Чёрный пеликан" можно прочитать на сайте Вадима.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
В. Крупский
Название: Малыш
Локальная копия (для жюри, если не грузится оригинал)

Номинатор: Полиграф Полиграфыч <sharikoff@narod.ru>
Дата: 2 Jun (2 июня 2002)
Проголосовать | | Результаты голосования |

Эти отклики НЕ являются частью конкурса Тенёта-Ринет'2002 (там нет обсуждений).
Это неофициальные обсуждения конкурсных работ на сайте "Анти-Тенёта".
Для того, чтобы оставлять сообщения, требуются логин и пароль. Зарегистрироваться для их получения можно
здесь ==>


Login:    Пароль:    EMail:
Кому:  
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл. Анонс в ленте: да нет

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
КАТЕГОРИИ
ВНЕ КОНКУРСА-2003
Обсуждение категории
Тенета-Ринет
ПРЕМИЯ "ДАНИИЛ"

Иван Кузнецов
- Wed Dec 18 20:22:07 2002

Если говорить о традициях, то уместнее вспомнить типичную дуальную сюрреалистику Гейне "Ein fichtenbaum steht einsam". Если кто забыл - это то, что известно как песенка о сосне и пальме Лермонтова. Именно песенка, поскольку кто только не сочинял музычку... (Правда, по-моему, лучшая русская песенка на этот мотив сочинена Корсаковым, там другой перевод: "на северном горном утёсе стоит одинокая ель". Да и вообще лучшие песенки на тот стишок сочинили, кажется, Лист и Григ).
В таком контексте упоминание Гребенщикова или Макаревича - забавно. Музыка, действительно, слышна - но не последних двух.
Чем стишок хорош - разворачиванием дуальности из обычного сопоставления в аллитерации, в фонетику. Противопоставление тоже может быть интересно, если оно - бредово, т.е. не очень стереотипно. По-моему, стишок - отличная издёвка над стереотипами привычных сопоставлений. Мне понравилось.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юрий Шимановский
- Wed Dec 18 17:33:57 2002

"Гребень ни в каком виде в этом тексте не ночевал."
Совершенно с Вами согласен. Я просто сказал, что на известную музыку подходит.
Почему Козодоев, а не Орленок - не знаю. Наверное Орленок - слишком стар, не услышишь нигде. "Вагонные споры" Макара я терпеть не могу с детства. Вот, значит, один Козодоев и был в голове, покуда читал. Ладно, пошел я петь на Орленка.

В. Крупский
- Wed Dec 18 16:05:04 2002

Во, я ж говорил, что Гольдберг молодец. Невзирая на мнение властей, он стабильно ставит мне 6 или даже 7.
Гольдбергу - премию им. Сахарова.

В. Крупский
- Wed Dec 18 16:01:39 2002

Да, подобные римэйки "Козлодоева" и я слышал.

А почему, собственно, "Козлодоев"? Гораздо раньше существовала милая песенка с такими словами:

Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем, собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне, в пятнадцать мальчишеских лет.

Или вот, несколько позже:

Вагонные споры - последнее дело, когда больше нечего пить.
Но поезд идет, и бутыль опустела, и тянет поговорить.

Так что размер не такой уж редкий.
Кстати, что касается "Малыша", то к нему больше подходит мелодия "Орлёнка". Очень даже.:-)

ЗЫ. И забавно получается спеть "Козлодоева" на мелодию "Орленка" или наоборот.:-)

z.goldberg
- Wed Dec 18 16:01:39 2002

редким, особенным даром обладает В. Крупский, что же касается работы Малыш ... а вот это достаточно похоже на "Стихотворения". обливаясь слезами, рискну поставить 6. даже 7 . Желаю победы!

Напомним, что 11 июля В. Крупский фигурирует в уголовном деле по статье 242 Уголовного кодекса РФ: незаконное распространение порнографических материалов или предметов. Теперь автору грозит лишение свободы на срок до 2 лет.

Об этом проекту anti.teneta.ru сообщили в пресс-службе прокуратуры города.

По данным пресс-службы, это решение принято после получения заключения экспертизы о наличии в книге Малыш отрывков порнографического содержания.

Расследование дела ведет Анатолий Дукалис.
IL'ICH
- Wed Dec 18 2:49:44 2002

Слова народные -)

IL'ICH - Вагантам
- Wed Dec 18 2:49:03 2002

Песня о вреде алкоголя

Сползает на тройки студент Козлодоев
А раньше отличником был
Но стал посещать он с друзьями попойки
И вот в результате - запил.

Вот раньше бывало сдавал Козлодоев
Досрочно всю сессию, и
Был старостой он, и профоргом был тоже
До тех пор пока не запил

Спиртные напитки любил Козлодоев
И литрами их поглощал.
Душою компаний служил Козлодоев
И всякий его уважал.

А ныне, а ныне, заросший щетиной
И тарой пустою звеня
Ползет Козлодоев и ищет причину
Чтоб выпить бутылку вина



В. Крупский
- Wed Dec 18 2:31:58 2002

Черт возьми. (Копи-пэйст 35 раз).
Сползаает по крыше старииик Козлодоев... Ага.
И дед Козлодуй - прямая, типа, подсказка в тексте. Во я нахал.
Ну, приплыли.

... Стер. Да ну нафиг.
Я где-то ниже уже говорил, что Гребень ни в каком виде в этом тексте не ночевал.
Это правда.

Я б сам не поверил, так что флаг в руки.

Михаил,
редким, особенным даром обладает Зяма Гольдберг. Исполать вовеки.

Михаил Гарцев - По-иностранному Голдберг,а по-русски Ваня
- Tue Dec 17 18:25:43 2002


z.goldberg
- Fri Jun 28 19:43:38 2002

редким, особенным даром обладает В. Крупский ... а вот это достаточно похоже на "Стихотворения". обливаясь слезами, рискну поставить 6. даже 7 . Желаю победы!
------------------------------------------------------------
Надоел этот глюкман.Одно и то же,одно и то же.Пора ему Ива-новым стать.




Юрий Шимановский
- Tue Dec 17 18:09:58 2002

Это произведение замечательно тем, что может петься на музыку "Старика Козодоева". Так и задумывалось? Полагаю - да, размер редкий.

В. Крупский
- Tue Dec 17 0:53:33 2002

Гм, что ж такое случилось с расположением планет 27 ноября...

Леонид, не согласен, остальные тоже ничего.

Наталия, не за что. Но реакция правильная.

Давид, замечательная оценка. Очень понравилась.

Всем - :-)

Давид
- Wed Nov 27 19:36:58 2002

замечательное стихотворение
очень понравилось
пойду поставлю 7 и другому тоже 7 (сказке)
успехов на конкурсе

Наталия Семенова
- Wed Nov 27 11:57:39 2002

Ой, спасибо, спасибо, Олежка! Здорово-то как! Я словно лет тридцать и триста грамм мозга скинула, твои стихи читая! Вся раскраснелась, стала увыркаться. прыгать, с кушетки упала :))) Вот что ты со мной делаешь ;)))

Леонид Делицын
- Wed Nov 27 3:03:19 2002

Раз-два, и восемь.

Шилова ещё пятая строфа приколола.
Он не помнит, какая она была по счёту.


ПОХА - Крупскому
- Sat Jun 29 0:11:36 2002

Ты на ЛЛЛ намекаешь? Дык я в Беседке уже вона скока не появлялась, МАССА меня и не вспомнит, поди. А всё ГОРЧЕВ, ирод -- лишил пароля, сменил адрес, убёг к другому провайдеру и ваще.

Ничего я не ищу в твоём стихотворении. [пытается отогнать навязчивое видение обезьянника в зоопарке -- в той его части, где одна обезьяна у другой тоже что-то ищет, аппетитно причмокивая от находок] У меня как бы совершенно отдельно живут два желудка: в один поступают понравившиеся мне стихи, в другой -- сведения о том, что такое "хорошее" стихотворение (с разных точек зрения) и что такое "плохое". Ну, пунктик у меня такой. Ты что, до сих пор не знаешь? Так что пасусь я тут, попеременно загружая оба пищеварительных тракта. Вот такой я мутант. Самой противно.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

В. Крупский
- Fri Jun 28 19:44:49 2002

Гольдберг совсем с ума сошел.

В. Крупский - Похе и Некто
- Fri Jun 28 19:43:38 2002

Поха,
попить пивка - почему ж мечта несбыточная... Вполне можно.:-) В августе, нпрмр.
А стихами, как видишь, не все восхищаются. И это хорошо. Значит, они не похожи на сто баксов.
Поха, ты, наверное, ищешь в моих виршах чего-то совсем глыбокаго, а-ля Лотман.:-) А у меня всё самоочевидно. Легше будь.:-)

Некто,
аллергия на синтетику, увы, не редкость. У меня вот на тополиный пух, жару, июль. Бывает.
Оно оживать не пыталось, оно дохлое и не претендует.:-)
> Ну и нафиг тогда это писать нужно было ?..
Шоб було.

z.goldberg
- Fri Jun 28 19:43:38 2002

редким, особенным даром обладает В. Крупский ... а вот это достаточно похоже на "Стихотворения". обливаясь слезами, рискну поставить 6. даже 7 . Желаю победы!

Некто
- Fri Jun 28 14:44:25 2002

Приятная местами, но синтетика.
На реостате оно попыталось, ожить, но не смогло.
Жаль.
Ну и нафиг тогда это писать нужно было ?..

ПОХА
- Fri Jun 28 12:57:15 2002

"ты мне нравишься" просьба понимать в плане так модного в критических обсуждениях перехода на личности :)

ПОХА
- Fri Jun 28 12:55:49 2002

КРУПСКИЙ, вот почему все такие умные, а я такая дура? И вот вроде ты мне нравишься, а уж попить с тобой пивка -- таки мечта несбыточная, а стихов твоих я не понимаю :( А все стоят вокруг, и восхищаются. Ну почему?
(Комментарии прочитала, но умнее не стала)

Дима иДР - ВКрупскому
- Mon Jun 17 17:42:12 2002

Я его только что на печать послал. Это круто. Я не все на печать посылаю. Это бы с удовольствием и в печати увидел, чтоб прикупить. Эх, как бы библиофилом не стать!

В. Крупский
- Sun Jun 16 17:55:04 2002

тест


В. Крупский - Александру Трудлеру
- Thu Jun 13 0:08:54 2002

> Ну, это уже совсем совсем Гребенщиков.

??? Да ну нафиг.:-) Вот уж никогда бы не подумал, серьезно. Вот тут вааааабще никакого БГ.

> Нельзя же быть настолько под его влиянием...

Под его влиянием я был лет десять назад.:-) И тогда писал совсем по-другому.

> Тут я заметил несколько очевидных параллелей.

Каких?
В конце концов, и это возможно. БГ столько за 25 лет написал, что, наверное, написал уже по-всякому и обо всём. С тем же успехом, я думаю, можно найти параллели с Бродским, Пушкиным и Гомером.:-)))

> вторичность образов

Вполне возможно... Мне это было неважно. Но, конечно, нехорошо, раз так.

В. Крупский - грязному реалисту
- Wed Jun 12 23:45:19 2002

> Но опять ни о чем.

Неправда Ваша, Андрей. Да мы уже беседовали о стихо-творении, и выяснили, что у нас вообще разный подход к стихам, разные ожидания от текста.
Не "ни о чем", а "не на тему". Так всё же точнее. А то, как всегда - "Ни о чем! - Да обо всём! - А ты кто такой?..":-) Мне скучно писать стишки "на тему", могу я это, но не люблю, неинтересно. Стих на тему для меня означает спортивное мероприятие - а вот дай-ка "об этом" напишу. И, из кожи вон... На спор - пожалуйста.:-) Но не для удовольствия же... Помнится, остихотворил "обращение заместителя ветеринарного департамента по поводу отмены эмбарго на ввоз английской говядины"... Как-то так. Наш коллега ВБА тогда подначивал.:-) Оно даже неплохо получилось, смешно, но ни на какие конкурсы я это выставлять не стану. Это не стихи.
Мне важно в стихе не передать информацию, а максимально точно выразить ощущение, настроение в данный момент. Просто я применяю не те инструменты, которые специально под это заточены. Использую кувалду вместо микроскопа. Вот и нанизываю тенденциозные картинки, хочу, чтобы читатель _увидел_ то же, что и я. Такой вот я злой. Поскольку в приятном расположении духа ничего не пишу.

> нельзя ли как-то разнообразить метод

Я свои стихи наизусть не помню. Повторы бывают.:-)

> спонтанного бреда

Это не "спонтанный бред". Спонтанный бред - примерно половина наших с Константиновым совместных стишков. А в моих тенетских стишках очень мало безумия, к сожалению.

> У вас в этом стишке дважды чего-то из глаз вытекает, и в предыдущем тоже что-то вытекало.

То совсем разные вытекания!:-) Разные картинки. Разное ощущение (у меня). Но таки да.:-)

> в сборнике тоже у лирического героя глаза не в порядке?

Ей-богу, не помню... не задавался этим вопросом. Очень может быть.:-)

> Не сочтите за придирки и злопамятство, нет никакого злопамятства.

Да что Вы, Андрей. Я очень люблю адекватную критику. Мобилизует.:-)

> открывается такая дрянь

Я не всё еще читал, но вещей десять, пожалуй, мне очень даже понравились... Открыл для себя несколько новых имен. В общем, не всё так плохо.

> крепкий еще мужчина

После окончания номинирования я стану немощной развалиной, это точно.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

В. Крупский
- Wed Jun 12 12:27:10 2002

Согласен, Анатолий.

Я попозже загляну.:-)

Анатолий
- Wed Jun 12 11:41:47 2002

Непорядок.

Александр Трудлер
- Wed Jun 12 11:08:25 2002

Ну, это уже совсем совсем Гребенщиков. Нельзя же быть настолько под его влиянием... Тут я заметил несколько очевидных параллелей. Но, нельзя не отметить мастерство. Стих скроен мастерски, в этом его достоинство. Только вот вторичность образов несколько смущает...

грязный реалист
- Wed Jun 12 11:00:47 2002

Остается присоединиться к дамам: очень, очень мило. Но опять ни о чем. И, товарищ Крупский, нельзя ли как-то разнообразить метод спонтанного бреда? У вас в этом стишке дважды чего-то из глаз вытекает, и в предыдущем тоже что-то вытекало. Я прямо боюсь заняться структуралистским анализом на эту тему. Скажите сразу: в сборнике тоже у лирического героя глаза не в порядке?

Не сочтите за придирки и злопамятство, нет никакого злопамятства. Щелкаю по всем линкам в категории, открывается такая дрянь (как правило!), что и говорить ничего не хочется. Не бейте мертвого ногами. А тут хоть старик Крупский, крепкий еще мужчина (да и небесталанный, чего там), проверено.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

В. Крупский
- Sun Jun 2 17:46:13 2002

Спасибо, Хилина!
Спасибо, товарищ Потапов! (Извините, что не по отчеству:-))

Хилина, я не совсем уверен, что таким стишком хорошо начинать день. Или день такой - пасмурный?:-) А без внутренних рифм куда ж... Это ж как автору обнаглеть надо, чтоб лепить километровые строчки с единственной куцей рифмой в конце.:-) Хотя можно, наверное. Но это должна быть виртуозность высшего уровня. А внутренние рифмы я очень люблю, да, - звучание нравится.

А стишок этот я когда-то накатал в гостевой Лимба под левым ником. Очень хотел всех напугать и вогнать в депрессию. Но фиг там, народ не проймёшь. А Фита-Ёжинька-Галя Анни уела меня совершенно, сказав "Очень мило".:-) Я плакал.
Так что Товарищ Потапов, слава ему, всё правильно понимает.

Да, и спасибо Полиграфу Полиграфычу за наше... за номинирование.;-)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Потапов Евгений Педерасович
- Sun Jun 2 11:28:25 2002

Хорошие стишки, согласен. Мрачный только у автора взгляд. Но правильный. Будто ему кто глаз выбил. Знавал я одного Козлодуя. Редкой был сволочью. Потом помер.

Хилина Кайзер
- Sun Jun 2 11:19:28 2002

Очень нравятся такие стихи. В нём ещё есть и внутренняя рифма. От этого он получается ещё мелодичней. Великолепно и содержание, но когда оно обрамлено в такую великолепную форму - тогда уже можно только восторгаться.
Меня бесконечно радует то, что день может начаться с прочтения такого чудесного стихотворения.