Тенета-Ринет'2002: Стихотворения


Издательство "Амфора" выпустило роман Вадима Бабенко "Чёрный пеликан". Десять лет назад, в 1996 году Вадим стал одним из первых спонсоров Тенёт - новорожденного конкурса русской литературы, впервые опубликованной онлайн.
Отрывки из романа "Чёрный пеликан" можно прочитать на сайте Вадима.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: INFERNO
Автор: А. Санрегрэ <sam-oil@mail.ru>
Издатель:
Номинатор: Юрий Рудис <rydis@yandex.ru>
Дата: 1 Jun (1 июня 2002)
Проголосовать | | Результаты голосования |

ЭТА ГОСТЕВАЯ ПРЕМОДЕРИРУЕТСЯ. ВАШ КОММЕНТАРИЙ БУДЕТ РАССМОТРЕН МОДЕРАТОРОМ
Login:    Пароль:
Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
КАТЕГОРИИ
ВНЕ КОНКУРСА-2003
Обсуждение категории
Тенета-Ринет
ПРЕМИЯ "ДАНИИЛ"

Nick - А. Санрегрэ <asta14@yandex.ru>
- Fri Jun 28 21:54:54 2002

Уважаемый А. Санрегрэ!

Могу сказать только одно по поводу вашего сочинения : по всей видимости, это глубоко личное. Не стоит такие откровения выносить на суд публики. Никому кроме самих авторов по страницам Тенет бродить в голову не прийдет. Поэтому оценки и комментарии здесь вы получите соответствующие. Крепитесь и не обращайте на пошлости внимания!

С уважением Ник

Лав
- Thu Jun 20 0:09:06 2002

спасибо. отлично!

А. Санрегрэ - Лав
- Thu Jun 20 0:04:02 2002

Лав!

Спасибо за интерес к роману ( его, а также другие произведения - можно найти на страничке :
http://zhurnal.lib.ru/s/sanregre_a_w/ )
Линк на картины - вышлю позднее (сейчас все материалы - у моего партнера в США).

С уважением,
А. Санрегрэ

Лав
- Wed Jun 19 1:03:25 2002

андрей, я эти стихи читаю уже пятый раз. - такие у вас друзья:) юные и замечательные!!
линк на роман не нашла, виновата. а где линк на картины? пришлите, пожалуйста! стихи тут и без меня обсуждают:) пройду сейчас по тому линку, что внизу, - но вроде бы это адрес.

Sanregre - Лав
- Sat Jun 15 21:17:55 2002

Лав,
(даже по-русски это звучит здорово!)

спасибо за поддержку. Никто особенно тут никого не обижает. Достаточно посмотреть обмен комментариями - у нас тут всё в норме...
Вот уж не думал, что Z.GOLDBERG - робот! Я уже где-то это слышал, но не верил. То то я смотрю - у него комментарии короткие...
Картины - да, это другая, параллельная жизнь. У художников - всё несколько иначе. Им некогда писать пасквили друг на друга - там творческие противоречия и ненависть выражаются по-своему ( об этом можем поговорить в коммах по роману "Арбат" - см. адрес ниже). Буду рад получить от Вас линк с указанием странички, где можно почитать Ваши произведения.
Хороший всё-таки у Вас ник.
All we need - is Love!

С уважением,
А. Санрегрэ

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лав
- Sat Jun 15 19:38:15 2002

уважаемый А. Санрегрэ, говорят, тут кого-то обижают:) не дадим.
а гольдбергу давно никто не отвечал. он вообще-то робот:) не тратьте сил.
но зато остальным ругателям - заслон! я слышала, что у вас талантливые картины?

Sanregre - z. goldberg
- Sat Jun 15 16:31:29 2002

Dear Mr. Z.GOLDBERG !

Думаю, если Ваш ник - по-ненашему, то Вам будет ближе - если ответить по-ненашему? :

It was very nice to hear from you such encouraging words regarding "INFERNO". It's - twice valuable for me because - you are Mr. "Incognito" for me... Thank you for your honest estimation.
И чтобы не показалось, что выпендриваюсь - несколько слов по русски : Вы, как независимый эксперт, могли бы возглавить комиссию по оценке критических "перлов" виртуальных суккудов, наводнивших "Тенёта". Вот Капитан Зяма, например, старался ведь ( он пишет - что и в рабочее время и потом.. за бутылкой..). Из всех подобных, по-моему, он самый гениальный! Я бы ему поставил 7+.

С уважением,
А. Санрегрэ

Капитан Зяма
- Sat Jun 15 16:13:56 2002

О мир поэзии, о мир кривых зеркал
Кому в конце концов приснилась е..ля?!
и е..ля - с кем? твоим страданьям внемля
о друг хотел я снизить лишь накал
твоей увы смурной душевной жизни
но нет - так нет. в своих туннелях кисни
изобретай абсурд теодицей
не понимая ни строки своей
и называй вишневыми садами
клоаки что воняют уж годами

Sanregre - Зяме-Капитану ( от перестановки, думаю, ничего не изменится - все равно - суккуд бестелесный)
- Sat Jun 15 15:55:58 2002

Зям, а Зям ( можно перейду на Ты - мы же с Тобой на брудершафт уже выпили), ты чего с темы на тему перескакиваешь? Ты же сам анальную тему предложил - а теперь - "мерещится дерьмо...", "кал..."(?) я про это вовсе не писал. Ну, если хочешь, на эту тему перейти ( хотя я рассматриваю это как понижение формата нашего общения) - пожалуйста:

Усугубив абсурд теодицеи,
Собой пополнив с`уккудов ряды,
Напрасно, желчный, ищешь панацеи
Дерьмо метая в вешние сады

..других поэтов – их цветенью
Дерьмо обильное твоё – лишь только в кайф!
Послужит им дешевым удобреньем
Не пропадет твой скорбный труд – ведь “life is life!”

А. Санрегрэ

Капитан Зяма
- Sat Jun 15 15:46:33 2002

Видите ли, дорогой Санрегре. Я не берусь никого учить писать стихи, разумеется. Просто когда я вижу на лит. конкурсе рифму "строка-голова" (или что то такое,не помню), то мне сразу хочется попасть одновременно и в жюри, и в приемную комиссию литинститута... Вы понимаете?..
Мои трудозатраты не считайте, начато конечно в рабочее время, но кончено разумеется по пьяному делу.
Кроме того! Вы когда нибудь видели "анализ сновидения" в стихах? Уверяю, это достойно не только трудозатрат, но и страницы на сайте (оставлю через пару дней).

С уважением к Вашим сегодняшним ночным упражнениям,
Капитан Зяма.

z.goldberg
- Sat Jun 15 15:46:33 2002

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Стихотворения", хотя пока еще не "Стихотворения". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6 . Желаю победы!

Sanregre - Капитану Зяме ( Ах, как жаль, что он по-прежнему боится оставить свой URL или E-mail !!!??)
- Sat Jun 15 15:33:21 2002

Зяма, дорогой!

Очень тронут Вашим вниманием не только к “INFERNO”, но и к комментариям.
Если они Вам так тяжело легли на желчный пузырь – может накатаете еще одну «Научную статью» (эдак, на 30-50 Кб) ? Чтобы Худлометр зашкалило от Вашей плодовитости! Есть же у некоторых столько свободного времени, чтобы себе постамент из желчи и дерьма создавать? Вы откуда? Хоть бы свой URL оставили – мы бы поучились, как стихи надо писать... А впрочем – все равно не оставите!

С уважением к Вашему трудолюбию,
А. Санрегрэ


Капитан Зяма - Будет и урл, раз Вам нравится :)
- Sat Jun 15 15:21:46 2002

Обещаю положить в самиздате, чтобы был урл и мейл.

Капитан Зяма - Подготовился, молодец, я так и думал:)
- Sat Jun 15 15:16:10 2002

и главное заметил, что к чему
собрал себе до капли неизбежно
дар рифмоплета и тревожа тьму
всю ночь его одолевал прилежно.
кому из нас мерещится дерьмо
понятно было всем спервоначалу
кто в снах привержен е..ле или калу
тому поэта не носить клеймо



Sanregre - Капитану Зяме <(URL??? E-Mail -??? - а говоришь, что я - трусишка!>
- Sat Jun 15 14:58:26 2002

Капитану Зяме – искателю
«анального в инфернальном»

Анальное мерещится – ну что же?
Оно Вам ближе, чем «дорога в Храм»
Коль вместо Ангела – Вам «дикий черт» дороже,
Подельщик длинных и дешевых драм

* * *
Легенду Вам напомню в назиданье,
Она Вам будет по душе – там про «анал»
Из «Эдды» это древнее преданье
Что Captain Зяма – явно не читал:

Бог Один, «мёд поэзии» украв
У злого Суттунга, взмыл птицей ввысь...
Орлом тот обернулся – и стремглав
В погоню его крылья понеслись

И настигаем Один Суттунгом уж был
У врат Асгарда, где стоял народ
В изнеможенье Один испустил
Часть мёда через задний свой проход...

Был рад небесной манне сей народ,
С земли тот мёд прилежно подбирал
Шутил средь асов Один и тот мёд
Он «долей рифмоплётов» называл...

* * *

А. Санрегрэ
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Капитан Зяма
- Sat Jun 15 14:54:36 2002

Если бы замечательный автор не сопровождал свои стихотворные изыски без опорных согласных рекордными по глупости философскими комментами то я может и прошел бы мимо. А так - не смог.


Капитан Зяма - Надо же, от поэта до мудератора всего четыре шага. Удаляй, трусишка.
- Sat Jun 15 14:51:20 2002

инфернальное в анальном

когда ночник уснет, погашен
заботливой рукой отца
и сон, что был при свете страшен,
заворожит глаза мальца,
то странные мальцу виденья
придут несметной чередой -
узрит и предков привиденья
и бога с доброй бородой
и свет, точимый люциферно,
собаку, ангела, вокзал,
театр теней, пейзаж инферно,
припомнит, кто чего сказал,
распределит усердно роли
примерит гамму нежных чувств
доложит, чуть не как пороли
остерегая от искусств
нравоучительно заметит -
важна возвышенная цель
и между делом опредметит
забавный символ: гору, щель
перед горой, наверх ступени
ведут по склону, и туннель.
(вместилище восставшей пени.)
туннель - особо. этот важный
пурпурнобашенный проход
малец преодолеет дважды.
сначала к горке на восход
затем по лестнице взойдет
поговорит с любезным папой
и тот пошутит, мол, конец
пришел к нему неспешной сапой
(смешно, не правда ли.) малец
концу маленько подивится
иносказательный оргазм
метафора постыдных спазм
сияньем пряным насладится
и наконец мальца обратно
неумолимо повлечет
природной страсти дикий черт
приятный путь повторит кратно
пока Стикс вспять не потечет...
что тут важнее, что презренней
ему вовеки не понять
прошла пора его прозрений
ему осталось лишь пенять
на крайнюю недопустимость
разбора заповедных снов
вины позорной нескостимость
на колебателях основ
и что ответишь? не треножник
подсунут под иной стишок,
а вредный для носов отхожник
простой подкоечный горшок.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Lar
- Sat Jun 15 1:58:02 2002

Любезный автор, вы пали жертвой собственной формы. Ваша строфа, повторенная дважды, уже напоминает пародию на саму себя.

Что касается содержания...
Ну что-то люди находят там, значит, есть определенная категория людей, для которых это - откровение. Не хочется говорить резких слов, потому что вы были, судя по всему, искренни.


Капитан Зяма
- Sat Jun 15 1:42:46 2002

Андруша, вы нагло пользуетесь тем что Капитан Зяма же сюи весьма пьян. Нюню. Я то просплюсь а вы вряд ли поумнеете.

Sanregre - Л. Романчук
- Thu Jun 13 0:54:14 2002

Любовь!

Спасибо что зашли!
Пропуская мимо ушей слова о "высокой поэзии", и перечисление упомянутых святых имен, хочу попросту поблагодарить Вас за искренний отзыв!

По поводу "былинного" ангела - хочу не "побрыкаться" в свою защиту, а пояснить использование в тексте именно этого слова, которое не было случайным. Все, что бы знаем об ангелах ( описание их внешности и т.д.) - передавалось устно из поколения в поколение с времен "фравашти" ( у Заратустры). Затем, несколько видоизменившись по терминологии и пополнившись благодаря притчам периода Ветхого Завета, они предстают перед нами в разделе Девятого чина Сил Добра в апокрифических источниках Христианства. Устные рассказы, легенды,притчи, былины - это не обязательно принадлежность к язычеству (даже зороастризм при всем своем дуализме основы мироздания - впервые сформулировал монотеистическую идею о Несотворенном Боге, начале всех начал - Ахура Мазде). Былины (притчи) - это первоисточник формирования представлений человечества об этой категории Сил Добра...К тому же семантика и этимология слова "былинный" - имеет оттенок "являвшийся былью","бывший","наблюдавшийся на самом деле"...

Надеюсь, смог быть понятным,
С уважением,
А.Санрегрэ




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А. Санрегрэ - Михаилу Меро
- Wed Jun 12 22:37:48 2002

Уважаемый Михаил!

Спасибо, что нашли время написать отзыв. Вас всегда отличает особенность позиции и мнения.

В данном случае, как представляется, "философско-религиозная основа" у нас всех одинакова - каждый человек смертен...

Даже, если Вы являетесь гностиком, или исповедуете пантеизм, основанный на безличности Бога, "присутствии Всевышнего во всём" - согласитесь, с морально-этической точки зрения человечество не получило Свыше ничего более совершенного, чем детерминизм Суда Всевышнего над каждым в конце его пути...
Даже Э.Кант, стоявший на диаметрально противоположной позиции, в своей трансцедентальной философии пришёл все-таки к "нравственному" ( онтологическому) доказательству существования Бога - выводя это из необходимости восстанавливать разумное соотношение между добродетелью и счастьем...

Я глубоко убежден, что не смертные придумали, а Всевышний дал нам эту, как Вы говорите, "гипнотическую" сказку о Высшем Суде - чтобы каждый неизбежно сделал выбор... А мы, писатели, поэты, художники... наверное, призваны, чтобы ускорить это Разделение Добра и Зла...

С уважением,
А. Санрегрэ


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Wed Jun 12 20:31:40 2002

Да, спасибо, Санрегре, так и было, теперь я вспомнил. Я закрыл все такие гостевые. Вы всегда можете переоткрыть свою гостевую, если она закрыта. Достаточно нажать MODERATE.
Правда, иногда в результате происходит обрушение, но я стараюсь раз в два-три дня бэкапить Тенёта целиком.


А. Санрегрэ - Леониду Делицыну
- Wed Jun 12 20:27:30 2002

Леонид, спасибо!

Вроде - работает. Начинаю понимать Ваш Mistake - вчера один глюк рассылал всем "япиарю..." от имени других ( в том числе и, якобы, от моего раздела). А Вы нас всех - под одну гребенку...

Ещё раз благодарю за помощь,
С уважением, А. Санрегрэ

Леонид Делицын - Санрегре
- Wed Jun 12 20:04:41 2002

Так работает?

А. Санрегрэ - грязному реалисту <E-mail???>
- Wed Jun 12 12:50:56 2002

Какой Вы восхитительно-грязный!

За сравнение с ранним символизмом - спасибо!

А. Санрегрэ

A. Cанрегрэ - Lance <lance@com2com.ru>
- Wed Jun 12 11:40:03 2002

Уважаемый Lance!

Спасибо за критику. Она всегда встряхивает, приводит автора вновь в "рабочее состояние"...

Насчёт лингвистических конструкций, недостаточной метафоричности и ухудшения фонетического звучания - Вы абсолютно правы. Но чем-то приходится жертвовать...
Если автор намерен адекватнее донести философские идеи - он, как правило, вынужден это делать за счёт художественности.
Полагаю, уместна анология с живописью: духовная сила полотен Северного Ренессанса ( Ван Эйка, Матиаса Грюневальда, П.Брейгеля Старшего, И. Босха и т.д.) - несравненно мощнее, чем красочного и эстетического итальянского возрождения - именно за счёт приглушенности цвета. Собственно, эти работы и живописью в полном смысле этого слова назвать сложно - они ближе к графике.
Так и здесь, в "Inferno"- всё внимание сконцентрировано на рельефных гранях между Добром и Злом. Первого - может быть, мы слишком мало готовы дарить окружающим. Второго - наверное, слишком много в этом мире - по упомянутой выше первой причине...
И какое чудо - "не оказавшись в списке длинном", получить шанс ещё что-то изменить в своей жизни!

(Если интересна тема подобного анализа в живописи - об этом - в романе "Арбат" :
http://zhurnal.lib.ru/s/sanregre_a_w/ )

С уважением,
А. Санрегрэ
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

грязный реалист
- Wed Jun 12 11:03:51 2002

Д-да... я просто потрясен... нагнал автор страху...
Нет, серьезно, объясните мне, чего тут инфернального? Детский лепет на лужайке, существительные с большой буквы... Очень ранний символизм, грудной, можно сказать, если не эмбриональный.

Романчук Л. - А. Санрегрэ <roman-chuk@narod.ru>
- Wed Jun 12 0:09:07 2002

По-моему, очень высокая поэзия. Что в наше время, склонное к пересмеиванию и ерничанью, довольно большая редкость. Тут в первой части – и Данте, и Пушкин с его Ангелом печальным, и немного Тютчева – речь о традиции, естественно, не подражании. Вторая же часть (концовка) очень неожиданна. Тут столько стыкается вместе: Ангел (только почему былинный? Как я поняла, раньше было «красивый»? по-моему, оно подходило лучше. Былинный – это все же ближе к язычеству). Описанные картины настолько яркие, что никакая метафорика, в отсутствие коей упрекают автора, не нужна. Вообще складывается ощущение соразмерности, когда ничего не выпирает, а как-бы естественно переходит в следующее. Возникает ощущение гармонии – и в идее и в стиле (в первой части – возвышенная лексика: досель, кои, амфитеатр усопших душ, светило и т.д.; во второй – по контрасту – обыденно-приниженная: клоака, гам, лавка), и начала с концом: первая строчка «Когда поймешь, что Свет погашен…» логически завершается последней «на воздух – где дорога в Храм». Действительно хорошо!
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Валерий Прокошин - А.Санрегрэ
- Tue Jun 11 21:08:12 2002

Re:"INFERNO"
1.infantility :answer - Yes!
2.Age: 16 years old:answer -No!
3.Purpose of coming of the Hero to INFERO: answer:clinic death (temporary transcedental mental existence)...
4.phrase : "изведав" answer:- see:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Блин, так бы сразу и сказали, а то всё маманя, да маманя… Беру свои слова обратно.


А. Сарегрэ - Валерию Прокошину ( Евгению Казинаки)
- Tue Jun 11 19:56:54 2002

Re:"INFERNO"
1.infantility :answer - Yes!
2.Age: 16 years old:answer -No!
3.Purpose of coming of the Hero to INFERO: answer:clinic death (temporary transcedental mental existence)...
4.phrase : "изведав" answer:- see:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

ИЗВЕДЫВАТЬ, изведать что, узнавать, дознавать. -ся, вызнавать, доходить, доискиваться; испытывать, познавать на деле
5.Subject("сюжет")- answer: fuck the subject.
6.Purpose of coming of the Hero to INFERO - see answer # 3
7. Are bureaucrats also sitting in the Hell- answer: Hell knows...
8.narcotics/gay-legends/ - answer:
У представителей 4 родов семейства Polyclinidae на светооптическом уровне изучено строение нейрального комплекса. Особое внимание уделено взаимоотношениям мерцательного органа, дорсальной трубки и нейральной железы. Дорсального тяжа у поликлинид не обнаружено.

The answers to: Валерий Прокошин (Евгений Казинаки) Re: "INFERNO" - COMPLETE.





Валерий Прокошин - Андрею Санрегрэ
- Tue Jun 11 0:39:31 2002

Я, правда, не понимаю: зачем пишут такие стихи. При умении владеть и словом и формой, такая жуткая инфантильность. Может быть, Вам 16 лет всего? Вряд ли. Вы хоть можете объяснить: зачем Вашего лир.героя понесло на суд Божий? Просто отметиться?
«Где по велению по Божью/ (Прикрытый лишь своею ложью)/ Ты, до назначенной поры/ Ждать должен Высшего решенья/ - Решения Твоей судьбы,/ В котором все Твои свершенья/ (Точней сказать - все прегрешенья)/ Всевышним будут учтены» Ну, допустим. А как вот это понимать:
«По лестнице, ведущей в Небо,/ Меж сотен тысяч чьих-то туш/ Ты медленно пойдешь, изведав (Воочию, не из сказаний дедов) Амфитеатр усопших душ...». Изведав амфитеатр?
Да Бог с ним с амфитеатром. У Вас же весь сюжет нарушен, потому что дальше:
«Не оказавшись в списке длинном,/ Светилом названных имен,(?)/ Все тем же Ангелом былинным(?)/ ( Уставшим от сует невинных)/ Назад Ты будешь увлечен...».
Ну и на фига его к Богу носило по Божьему веленью, если его в списке не оказалось? Там что, тоже чиновники сидят?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Михаил Меро
- Mon Jun 10 2:35:33 2002

Сложно писать отзыв на «Инферно», поскольку философско-религиозная основа сего произведения мне во многом чужда. И слог не везде импонирует. Но при том, должен признать значительную гипнотическую силу стихотворения, потому что вот уже неделю с того момента, как Вы прислали мне ссылку, в мозгах плавает «Когда поймешь, что свет погашен….». Глядишь, так и наизусть выучу скоро ;-)
В общем, у Инферно есть реальные шансы откусить от призового пирога.


Лэнс - А. Санрегрэ <lance2@com2com>
- Sat Jun 8 19:52:33 2002

Уважаемый А.Санрегрэ.
( к сожалению, не знаю вашего имени)

Инфернальная тема близка каждому. Все рано или поздно задумываются над этим. Дети - в раннем возрасте. Взрослые каждый день. Достаточно вспомнить "Пробужденного" - Будду... впервые в юности увидевшего отвратительного старца и осознавшего, что есть Смерть...

Вокруг этой вечной темы так или иначе вертятся все поэты, лишь на фертильном этапе своего развития ( превращении из куколки в бабочку) несколько отвлекающиеся на не менее вечную тему : Любовь ( ведь она рождает Жизнь!)

Но, как говорится,"ближе к телу". Начало стихотворения с его банальным "коридором" и "погасшим светом" несколько расстроило. Вообще, искренне скажу, ваша манера письма - не в моем вкусе. Много информативности, но мало чувственности и метафоричности.

Однако, далее вы меня удивили. И удивили в хорошем смысле этого слова! Прежде всего хотелось бы отметить, что работа написана ровным и простым языком. Автор не использует сложных лингвистических конструкций, не прибегает к различного рода ссылкам на античных и мифологических богов и героев, чтобы "вписаться"в тему, быть "на уровне" поставленной задачи. Он ни в чем подобном не нуждается: просто создает и передаёт своё мироощущение с собственными образами, инфернальными пейзажами.

Очевидно влияние ( или подражание?)европейской поэтической школы XVII XVII веков. Хотя, справедливости ради, необходимо заметить, что это происходит за счет некоторого ухудшения фонетического звучания ( избитые, как аппиева дорога рифмы : решенья-свершенья, ложью-божью и т.д.), недостаточной метафоричности произведения.

Концовка, действительно, удачная. Оправдывает некоторую схематичность первой части стихотворения.

В целом, наряду с Ролинской и ещё некоторыми,это одна из стоящих работ в этой номинации.

Lance
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Вероника Живолуб
- Sat Jun 8 11:28:07 2002

Спасибо, почитаю обязательно.
Это Альбину Синеву топчут?! Сейчас я туда пойду.

А. Санрегрэ - Веронике Живолуб
- Sat Jun 8 4:07:07 2002

Ника!

Нет, уподо-бляться Зоилу не хочется.
Просто люди пишут стихи... ведь - это стихи (!!??)

У Лены Этланг - мне понравилось про "пасынков-втирушей". Альбину Синеву - раньше читал - отличный Arte-Factum! Это - та самая новая волна, которую уж заждался Зоил... ( но как её там в коммах... ногами... топчут - прям больно!...)
Анатолий Яковлев - читал, и все бы хорошо, но слишком ( в концовке XXI)двусмысленно звучит: "...вилами писаный Бог" (?)

Почитайте Рика Светлова и "Навеянные сны" Юрия Конькова...

С уважением,
А. Санрегрэ

Вероника Живолуб
- Fri Jun 7 21:37:41 2002

Ну… Я смотрю, Вы и Зоила хотите переплюнуть. Между прочим, эпитет "магрибский" мне приглянулся – хотя и не само стихотворение. Предлагаю поход от обратного: вот то, что мне очень понравилось.

http://www.stihi.ru/poems/2002/02/04-422.html
http://www.stihi.ru/poems/2002/06/03-492.html http://www.stihi.ru/poems/2002/04/28-95.html
http://sharikoff.narod.ru/yakovlev/yakovlev1.htm


A. Cанрегрэ - Веронике Живолуб
- Fri Jun 7 16:23:00 2002

Ника!

Благодарю за то, что навестили мой раздел и за Вашу оценку.
Отдельное спасибо - за комментарий по поводу Зоила ( кстати, по-русски, наверное, лучше сказать "встрянуть", хотя лучше избегать спорных словообразований, легче написать:"подключиться к разговору...").

Все правильно: дело не в желчи критика, а в самих стихах...
Когда они не на высоте - критик, по-моему, уже не поможет... это уже клиника.

К такому заключению можно прийти, просмотрев нашу стихотворную ( смехотворную) номинацию и ее кандидатов. Вот только несколько "перлов" (лат. - "жемчужин"):

1."Соловей" ( Овчинников Петр):"... И в небо я расту, как белый хрен!"
2. "Травести" (Вл.Лавров): "... И свистит пустота травести травести..."
3."Стихотворение" (Серг. Шумихин): "...Наполеоновский твой мир глядит украдкой в твое семя..." (?)
4."Гонимый бурями житейскими..." (Мих Снипер): "... Ты, залитая веснушками, прогнула спину у окна..." (наверное, это его возбуждает...)
5. Алекс Трудлер - бродит по Тенетам "...восхитительно ничей!" и по этому поводу, чтобы укрепить свой "...Пьяный дух..." - он решил наесться "радостного гороха..." ! ( а еще - в "Репейнике" он любит "... смотреть как умирают дети... с магрибским разрезом глаз - арабы..." Вот так!)
6. Зеев Гуфельд ( он широко представлен не в одной номинации)- не такой экстремал: " И вот соплей не меньше, чем отваги.."(!) Радуясь, что дорогие ботинки известной израильской фирмы не промокли под дождем, он решил по этому поводу написать стихотворение и номинировать его на Тенётах ( а где же еще!)При этом, с удовлетворением отмечая, что ботинки его - сухие, он искренне признает:"... чего не скажешь о штанах..." (?)- может обратиться с этим к урологу, а не в "Тенёта"?
7. Частично объясняет такое патологическое желание писать стихи, да и вообще браться за перо Коломенский в "Попытке мемуаров":
"Мне пора печатать воспоминания,
Разводить их, как на окне герань(?! - вот это метафора!)
Помню пару ( ну почему так скромно?) дат и штрихи к портретам
Почему бы всем не узнать об этом? ( действительно, почему бы нет!)
8. Но первый приз в этой иерархии "перлов" Тенет необходимо, наверное отдать Яшке Каzанове, который, смелым стихом своим режет читателя, как бритвой:
" ... Астория в снегу, как в плевочках..." (!)
"Сережка Есенин там размазан по стенам..."

Чего уж тут комментировать?
ЗОИЛ - может отдыхать

C уважением,
А. Санрегрэ





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Вероника Живолуб
- Fri Jun 7 0:30:24 2002

Можно встрять в разговор о Зоиле? По поводу "отодрать"?
По-моему, он не нуждается в "отдирании", на тех же правах, что и трое цитированных им авторов: сказать о себе хуже, чем просто сочинив эти стихи, невозможно. Оскорбить себя круче, чем написав такую статью – тоже.
А чтобы попасть в толпу "графоманствующих идиотов, козлов, дебилов" достаточно просто вынести свой текст на всеобщее обозрение – и все, мы уже влипли. Мы уже там. Дело ведь не столько в качестве написанного, сколько в желании поплевать на того, кто подвернется под руку. И хотя высказывания Зоила не в состоянии сделать упомянутые стихи хуже, призы Тенет, увы, краше их тоже не делают.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А. Санрегрэ - Бросившему последний "шар"
- Tue Jun 4 12:21:27 2002

О, таинственный ценитель, пожелавший остаться неизвестным, благодарю Вас за высокую оценку!Большая просьба:если уж проголосовали в рубрике "читал(а)" - пишите хоть малюсенький отклик - чтобы знать, кого благодарить!

С уважением,
А. Санрегрэ

А. Санрегрэ - Андрею <sam-oil@mail.ru>
- Mon Jun 3 16:44:52 2002

Андрей, спасибо за скупое мужское слово поддержки...
"Закоулки сознания" - это круто...
А насчет "русской поэзии времен глубоких социальных и исторических потрясений" - пожалуй, соглашусь. Однако, эти потрясения - для нашей страны страны вещь перманентная. Поэтому и "поиски божественного в подсознании" - в русской литературе не прекращаются... Если эта тема Вам интересна, загляните на:
http://zhurnal.lib.ru/s/sanregre_a_w/

- там роман "Арбат" (сцены из жизни российских художников)
буду рад Вашему мнению и комментариям.

С уважением,
А. Санрегрэ



Андрей <as@sodru.dol.ru>
- Mon Jun 3 15:44:12 2002

Поиск духовности, взгляд в закоулки сознания, поиск божественного в подсознании всегда отличали русскую поэзию времен глубоких социальных и исторических потрясений.

Эля:) - А.Санрегрэ
- Sun Jun 2 19:59:47 2002

Я так и знала, что Вам понравится :)
Да... Хорош. Спору нет. А насчет Ваших ссылок по сатанистам. То, наверное, Вам будет удобнее самому ему об этом написать в его гостевую http://teneta.rinet.ru/2002/kritika/gb102262046286636.html?

Сама на него совершенно случайно набрела читая критические статьи Тенет.
С уважением, Эля:)

А. Санрегрэ <sam-oil@mail.ru>
- Sun Jun 2 19:26:44 2002

Эля, здравствуйте.

Да, ЗОИЛ - это чудо какое-то в перьях...
Молодец! Я именно поэтому и не хотел номинироваться поначалу ни в каких конкурсах - чтобы не попасть в толпу "графоманствующих идиотов, козлов, дебилов..."( это - его рабочий лексикон... работа такая), которых с высоты парящего архангела эдакий акробат пера ЗОИЛ щедро поливает дерьмом ( причем - всех сразу)... в святой уверенности, что, если кто-то там снизу и будет пытаться кинуть в него этим самым дерьмом - все равно не добросит...
"...Редкая птица отдерет меня.." - лихо пишет он... Отодрать то можно, прямо на грядках... Достаточно воспроизвести его два перла:
1)"..смотрят... с известной завистью меж редких зубов..." (??!!!)- это нечто новое, отоларинго-ортодонто-астральное
2) А "...чеховский (??!) Данко..." - в ностальгически-суицидном заключении ЗОИЛА - чем Чехов-то виноват, что к ЗОИЛУ так долго не приходит "цоевская шпана"?
Можно на спор "отодрать" любого автора, даже самого набриолиненного, скользкого критика. Что уж говорить о произведениях "доверчивых идиотов"(по терминогогии ЗОИЛА) - принесших частички своих "непричесанных" душ в "Тенета". Думается, что вместо стрельбы по воробьям ( типа эротических поэтесс) - направил бы он лучше свою гаубицу (пока еще порох есть! и очень даже едрёный!) на сатанистов, типа Твигги Зомбирова и других - посерьезнее. Покажите ему ответ Зомбирову:

http://zhurnal.lib.ru/s/sanregre_a_w/theanswertomrzombirovpa.shtml
http://zhurnal.lib.ru/z/zombirow_p_a/moi_vibor.shtml

интересно, что он скажет. С удовольствием познакомился бы с ЗОИЛОМ лично - на редкость мощный потенциал у него!

Спасибо за интересное знакомство,
А. Санрегрэ
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Элеонора Березовская - А.Санрегрэ
- Sun Jun 2 14:04:39 2002

Андрей!
Пришла Вас пригласить на статью критика поэтов. Он так бесподобен, феерически желчен и обладает своим мнением. Последнее особенно в нем ценно.
http://gondola.zamok.net/biblio/teneta/zoil.htm
С ув., Эля:)



Элеонора Березовская - А.Санрегрэ
- Sun Jun 2 9:36:39 2002

Здравствуйте!
Мастер в авторе чувствуется с первых работ :) стилем, оригинальностью, неожиданными решениями. Иначе это был бы не мастер, а ремессленник, которого можно научить делать конкретные вещи, но на создание нового оно не способен.

С удовольствием ознакомлюсь с Вашими новыми стихами :)
С уважением, Эля:)

А. Санрегрэ <sam-oil@mail.ru>
- Sun Jun 2 3:44:25 2002

Эля!

Спасибо за теплые слова и высокую оценку.

Думаю, что насчет " образов, мастерски рисуемых автором" - это слишком сильно сказано. Признаюсь - это мое первое стихотворение ( если не считать юношеских проб пера).

Если владеете английским - прочтите "Moment of Wisdom - point of no return..."( вместе с коммом №1). Оно написано очень простыми словами...

http://zhurnal.lib.ru/s/sanregre_a_w/momentofwisdom-pointofnoreturn.shtml

- стихотворение,появившееся вчера под впечатлением концерта Rojer Waters ( басист "Pink Floyd"). Наше поколение выросло под "Pink Floyd". Сейчас - нашим детям столько же лет, сколько было нам, когда вышел "Dark Side of the Moon".
( оно сделано, как текст для "Pink Floyd") Там - о том же, что и в "INFERNO"...

С уважением,
А. Санрегрэ

Элеонора Березовская - Автору
- Sat Jun 1 20:52:55 2002

Здравствуйте.
Стих заставляет задуматься над тем, о чем мы в суете своей и не думаем... О наших истоках, корнях. Вопросы откуда мы пришли и куда движемся... Изложено простым и понятным языком. Каждый может найти в нем близкое и понятное для себя.
Мне кажется, что читать его надо с перерывами, обдумывая каждый многогранный образ, столь мастерски рисуемый автром.
И как потрясающи, "выбивая почву из подног" обезоруживает читателя концовка... Катарсис!
С уважением, Эля:)