Тенета-Ринет'2002: Сборники стихотворений и поэмы


Издательство "Амфора" выпустило роман Вадима Бабенко "Чёрный пеликан". Десять лет назад, в 1996 году Вадим стал одним из первых спонсоров Тенёт - новорожденного конкурса русской литературы, впервые опубликованной онлайн.
Отрывки из романа "Чёрный пеликан" можно прочитать на сайте Вадима.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Андрей Агафонов
Название: Ангелы падали
Локальная копия (для жюри, если не грузится оригинал)
Год рождения: 1968
Издатель: ВеГон
Номинатор: В. Крупский <salon@texttown.com>
Дата: 5 May (5 мая 2002)
Проголосовать | | Результаты голосования |

Эти отклики НЕ являются частью конкурса Тенёта-Ринет'2002 (там нет обсуждений).
Это неофициальные обсуждения конкурсных работ на сайте "Анти-Тенёта".
Для того, чтобы оставлять сообщения, требуются логин и пароль. Зарегистрироваться для их получения можно
здесь ==>


Login:    Пароль:    EMail:
Кому:  
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл. Анонс в ленте: да нет

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
КАТЕГОРИИ
ВНЕ КОНКУРСА-2003
Обсуждение категории
Тенета-Ринет
ПРЕМИЯ "ДАНИИЛ"

Юлия
- Wed Jul 3 23:57:41 2002

Грязному реалисту:

да уж, стихи имеют обыкновение накатывать.... причем в прямой зависимости от плохого настроения (у меня), поэтмоу я даже предпочла бы совсем без стихов :)) но не всегда получается :)

думаете, эстетизация истерики - это хорошо? :)) меня уже многие пинали за истерицизм, за физиологизм....:))) а топ-модель в эпилепсии - мне понравилось такое определение :))))))

Нет, все-таки мне в краткости с вами не сравниться. Такое мужское скупое стихотворение, как одинокая слеза или кулак :). Пусть будет тогда не менее скупой женский всхлип:

сказочна зелень небес,
отражающаяся в душЕ;
лОмится в сердце камнем
сгусток ночных обид и кошмаров, -
и мне больно закрыть глаза,
потому что тогда я увижу тебя;
и мне страшно открыть их,
потому что тогда я тебя не увижу.

ЗЫ. А может. продолжить почтой? julia_idlis@rambler.ru


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

грязный реалист - Юлии
- Tue Jul 2 20:17:51 2002

думаю, да, останусь:) у меня вообще стихов не было года два, вот недавно только покатило, так что я уже и смирился, что "Небо в алмазах" не допишу никогда, выморочную книжку. Ну, посмотрим еще.
По поводу мрачности - Делицын тут недавно заметил, что ему нравятся те мои стихи, где я никого не убиваю и меня никто, но таких стихов немного:)
А у Вас - эстетизация истерики, что, по-моему, очень хорошо:) И ритмом, и образами - стилизованная падучая, именно - как будто топ-модель в эпилепсии:))
Наводит на мысль: насколько все-таки женская духовность физиологична. Что опять-таки более откровенно и симпатично, нежели абстрактная мужская духовность... Быть или не быть...

Ну что, продолжим перестрелку короткими очередями?..

Окна напротив блеснули прицелом,
И в диктофоне сменилась кассета.
Слишком серьезно поставлено дело,
Чтобы сосед не стучал на соседа.
Ходит на цыпочках там, за стеною,
Режет суровою ниткою сало…
Если у вас и нет паранойи,
Это еще никого не спасало.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юлия
- Tue Jul 2 19:03:42 2002

Грязному реалисту:

просто ник уже очень... как бы это сказать... прозаиковский :)))) а если поменяете - все равно в душе останетесь реалистом? грязным? :))

Вы заметили - мы перестреливаемся стихами, которые становятся все мрачнее и мрачнее :)) может, конечно, это - наше.... т.е. и мое, и ваше. Пусть уж будет совсем мрачно:

слава, Господи, Иже всех!
свет Твой волосы превращает в сеть;
так седея, молишься: слезь же, слезь
с меня! –
семена
лилейноголовые, болибелые – и лежат
между ребрами. легкие – выводками мышат:
пищат и дышат; мне из-за них дышать
нужно тысячами мышиных вдохов.
слава, Господи! каждой твари – по паре бед;
руки, их обнимающие; хребет,
возносящий их – перебит;
пара глаз – рябит,
расплывается мир, и, имя не вы-пус-тив,
прорастают камешки. под моею стопою – стих,
я иду, а Боже мой – вороватый тип,
узконогий, чуткий – дрожит как струна, крадется,
словно по следу пальцев его, обирая с кожи следы
(аллергия пятнами. да блаженны Твои сады
яблоневые, небеса из слюны слюды,
Рыскающий По Судьбе и Телу Туды-Сюды!).
я украла б тело свое – унесла бы себя, завер-
нутую в красоту и кожу – куда ты меня завел?
волчьим шепотом что-то меня зовет
изнутри меня.
стремена
ладоней Твоих, о Господи, удила
молитвы тебе – люби меня лю – бела
и бумажна: китайский фонарик, лошадка папье-маше.
ка-меш-ки
перекатываются внутри.
сохрани меня, Господи.
сотвори меня.
и сотри.



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

ЗЫ
- Thu Jun 27 12:11:46 2002

а ник - ну, что ник. Ну, поменяю я его, толку-то:)

грязный реалист - Юлии
- Thu Jun 27 12:10:15 2002

> мне гораздо сложнее написать смешное

Юля, сложнее, потому что - не Ваше. Ваше - это когда "красноватых извилин вывихнутый подстрочник", когда сбывается и как-то голо. А такие и должны быть стихи, разве нет? Этот - мне очень понравился, только, по-моему, вторая строфа несколько водяниста. Я рожден в рубашке смирительной
И руки не подам
Приятелям –
Если я здесь не стал учителем,
То, конечно,
Стану предателем.

Что за оттепель!
Что за пророчество!
Граммофонной иглой исковеркана,
Ты пластинка моя –
Одиночество,
Тридцать три оборота
У зеркала!

Ум за разум, нога носком – за ногу:
Познавай самого себя
Штопором!
Хорошо бы отправиться
В Англию,
С видом меланхоличным и чопорным

До зеленых чертей
Каждый Божий день
Напиваться – и то компания!
Посреди Трафальгарской площади
All you need is death,
Russian Vanya.



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юлия
- Thu Jun 27 1:47:13 2002

грязному реалисту:

давно хотела спросить: а почему у вас такой ник, если вы все про "душу, плачущую в стихах"? :))))
мне стихи (мои), в которых душа плачет, страшны немного, потому что 1) они сбываются, 2) в них как-то голо :)
мне гораздо сложнее написать смешное, чем, скажем, вот такое:

тикитикитики

голова разрывалась: рикки-тикки-тави и коста
рика пуэрто рико и рики мартин.
заползала в сортиры ящерицей бесхвостой,
оставляя влажно на чистом мраморном марте
красноватых извилин вывихнутый подстрочник.
закрывала дверь (задвижку какая сука...?)
рукой упиралась в стену, ногами прочно -
в края унитаза. держала дверь - становилась луком,
тетивой импровизированного самострела:
тот, кто дернет снаружи, умрет в тот же миг, убитый
чем-то очень смачным. я в скважину подсмотрела:
толпятся, боятся взяться за ручку ("занято?" - "да иди ты!").

и я наклоняюсь, потому что так легче таять:
этакий эмбрион-переросток - и чем поправить?
и вспоминаю (наверное, как Чапаев,
когда уже слишком поздно), что я не умею плавать,
только глотать умею - наживкой - твою Итаку,
чувствовать в животе крючок, натягивать леску,
в ритме морзе рот открывать. вот так и
кончились мы - ни взрыва тебе, ни всплеска;
так и - полный рот перетертых истин,
полная несвобода от ужаса экзистанса
и детерминированности концовки: Агата Кристи
ненавидела своего дворецкого - он застал с ней
плотника, чью жену трахал мельник, которого
убила горничная, изнасилованная Джеком
П. из дома напротив (вроде, двад-цать вто-ро-го),
архитектором, вивисектором, дровосеком,
которого Красная Шапочка за лишнюю дозу кайфа... -
и вот уже я тебя совершенно не помню: умер
за минуту до "смерти автора". These fragments I have
shored
against
my ruin.




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

грязный реалист - Юлии
- Tue Jun 25 10:34:55 2002

Да, вот это настоящее - в моем, разумеется, понимании:)
Ну, Юлия, как еще я могу объяснить: есть разница между стихами, в которых душа плачет, и стихами, которые показывают, предлагая посмеяться. Вот про попа - не то чтобы посмеяться, ну... продемонстрировать моды, что ли:) А про Бога - для себя.
Я, кстати, схожим образом его представляю. Вот из тех же "Ангелов".

Однажды я воспарил. А воспарив, оглянулся. И увидел: закинутые к небу лица обиженных женщин, каждой из которых я на прощанье сказал слова, предназначенные другой; добродушные, распаренные, хмельные рожи друзей — не то банный пот, не то горькие слезы трогательно индевеют в их ресницах; улыбающиеся — “прости, что мы плачем”, — родные...
И только одна, глядя не вверх, а прямо перед собою и параллельно земле, идет, лавируя между ног собравшихся, по своим делам, — кошка.
Она не смотрит, но лишь она сохранила верное мне воспоминание: как на несколько сладостных секунд полегла, треща, ее тонкая острая шерстка под моей ладонью, и качнулась на место, и судорога удовольствия прошла по ее телу, от запачканных розовых подушечек на задних лапах до комочка нервов под язычком.
Когда же это было? Это было у торшера, и свет желтел у меня на коленях, а кошка спрыгнула в темноту... Эти несколько секунд были — счастье; я не знал, а теперь и не помню, что было — счастье, где было — счастье...
Но вот я оторвался уже от здешних огней, смешал земные спектры, ввинтился серебряной стружечкой в темно-синее небо... я уже на другой стороне... зонтика...
А там растет зеленая трава, светит желтое солнышко, все курят глиняные трубки, и сам Господь сидит на крылечке и окутывает себя белым плотным дымком. Я подхожу и здороваюсь с ним, и рука у него жесткая, как наждак в промасленной бумаге, и тогда я начинаю плакать. А потом спрашиваю:
- Господи Боже, и чем же мы теперь займемся?
- Ничем, — говорит он невыразительно ласково. — Отдыхай, сынок.
“Отдыхай...” Только теперь я понимаю, что устал. Как же я устал. Господи, да я на ногах не стою...




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юлия
- Tue Jun 25 1:07:14 2002

Грязному реалисту:

я не очень понимаю, что такое _настоящие_ стихи - для меня все настоящие, которые не на заказ написаны...
ну ладно, а вот так, например? :)

Я думаю... я думаю, у Бога
усталый, хрипловатый тихий голос,
и мы его не слышим: звон в ушах,
стук сердца заглушает все молитвы,
а он - он просто смотрит сверху вниз,
обиженно немного, как ребенок,
и взглядом близоруким и уставшим
скользит по тонкой нитке всех времен,
считая узелки: второй, десятый,
двенадцатый, пятьсот сорок девятый,
Три миллиарда восемь миллионов
сто сорок тысяч восемьсот четвертый
и снова первый, потому что нить
запутана неимоверно кем-то,
так что узлы встречаются по десять
и двадцать раз, и начинать сначала
всегда он принужден, и потому
никак не может досчитать до цифры
неведомой какой-то и такой
огромной, что ее произносить
двенадцать нужно вечностей, и после
ее произнесенья круг замкнется
и время кончится.
Я думаю, что Бог
не возглашает - просто говорит,
не зрит, а видит, потому что видеть
сложней намного, чем взирать и зрить
и громовые совершать раскаты, -
как, например, сложнее не ударить
любимого, а руку удержать.
Мне кажется, что он сидит спокойно
в невероятно мягком и уютном
небесном кресле с грелкою у ног
и пледом, так как у него подагра
стовековая. Долгим, долгим вздохом
он провожает каждое столетье,
как чью-то молодость (конечно, не свою,
а чью-нибудь чужую). Он вздыхает
и думает о том, какое время
уж проползло, и как его осталось
неимоверно много за спиною,
и еще больше видно впереди...
И в сумраке неярких мягких молний
он нежит старость долгую свою
и смотрит вниз.

А мы его шагами
обмериваем мир без всяких мер,
и без громов и острых белых молний
нам рай не рай, и кажется, что даже
и ад не ад. Но знаете, когда
мне грустно и ужасно одиноко
и в голове не слышно умной мысли,
чтоб ею мне утешиться, а только
сплошная какофония загадок
(как тех узлов), которых мне вовек
не разгадать, - тогда иду я просто
куда-нибудь в его уютный мир:
под мягкий ворс лесов, или под плед -
зеленый, вытертый и старенький - полей,
под одеяло неба. И когда
моих волос коснется тихо ветка
и пару капель звонких дождевых
с ее листов почувствую на шее;
когда спокойный, тихий, чуть усталый,
такой обычный, хрипловатый голос
(ужасно рядом, над моей щекою)
прохожего мне просто скажет вдруг:
«Не плачь,» - тогда - не верите? - я знаю,
что это Бог меня рукой погладил
по рыжим волосам, по-стариковски
тихонечко всплакнул, и это я
услышала его святое слово,
Его Завет: «Не плачь».


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Марк
- Fri Jun 21 8:50:30 2002

> Нет, Марк, сравнение меня не обидело, но сходства я не нашел:)

Да, значит я свои стихи позабыл - надо перечитать. Или, скорее всего, мне ваши так понравились, что я их за свои принял :-) Ну а совсем серьезно - я-таки подразумевал тематику. Форма у нас действительно разная. Короче, неважно, понравились мне ваши стихи и все.

z.goldberg
- Fri Jun 21 8:50:30 2002

здесь можно долго спорить, но это практически "Сборники стихотворений и поэмы". можно поставить 4. даже 5 . Желаю победы!

грязный реалист - Марку
- Fri Jun 21 8:12:25 2002

Нет, Марк, сравнение меня не обидело, но сходства я не нашел:) Может быть, темы некоторых стихов совпадают. Так темы вообще штука такая. Но философия совсем другая, подход к стихам совсем другой. Для меня в стихах самое главное - прозрачность и музыкальность. А Ваши стихи более культурны, так скажем. Вам доставляет удовольствие владение формой. А для меня форма - только проводник опять же музыкальности. В идеале форма должна быть такой, чтобы ее как бы и вовсе не было.

грязный реалист - Юлии
- Fri Jun 21 7:54:40 2002

Не-е, Юля, такие штуки я не люблю, во-первых, потому что стилизация непонятно подо что - "народное" что-то; во-вторых, длинно; в-третьих, баловство. Тк можно писать километрами, но температура тела от этого не меняется. Ваши _настоящие_ стихи мне куда ближе, как, примерно, Марку мои:)
А сейчас почитаем и Марка...

Марк
- Fri Jun 21 6:36:48 2002

Андрей, вместо комментария я вам кидаю ссылку на свою книжку (ее, разумеется, нет в конкурсе), которая вышла почти 15 лет назад. Почему? Это я хочу от вас услышать :-)
http://zhurnal.lib.ru/p/predwoditelx_d/vdrug.shtml

Хорошо, я подскажу вам: мне кажется, что ваши настоящие стихи и мои прошлые - очень созвучны. Такое ощущение у меня, надо признаться, возникло впервые. Ну и, разумеется, я получил удовольствие - словно себя перечитал :-)))
Надеюсь вас такое сравнение не обидит.

Юлия
- Fri Jun 21 2:00:19 2002

Грязный реалист, сейчас я сжульничаю, потому что это поэмка :))

CURA PASTORALIS

На краю земли, в селе таком-то
в позапрошлом годе вышел случай.
В общем, у попа была собака;
то ли пудель, то ли чао-чао.
Поп столичный - свя-ще-но-слу-жи-тель,
был командирован (проще - сослан)
за долги или за что похлеще,
и с собой привез он эту моську.
А дороги наши - сам, чай, знаешь;
что ни глянь - колдобины и ямы.
Тридцать раз ломалась ось в коляске,
и три года поп до места ехал.
По пути собаку укачало.
Знамо дело, нежная, зверюга.
Поп-то к ней - мол, выпей чаю, полно -
А она попа-то - тяп за палец!
Добрались, короче. Псина носом
Повела, чихнула и завыла -
как по гробу, ей же! так тоскливо...
Побледнел наш поп - и очи долу.

...Ну, известно, стали обживаться,
Поп завел сутану да корову...
Бабы говорили, под сутаной
Прятал он палтретик миньятюрный.
А в Святом Писании, брехали,
прямо где Песнь Песней Соломона,
у попа заложен был кленовый
квелый лист, кроваво, слышь-ка, красный.
Девять с лишком месяцев прожили
поп с собакой в домике при церкви.
Псина-то день ото дня жиреет,
Только поп все ходит грустный-грустный.

Раз под вечер вышел в поле попик
(молодой - оно понятно: звезды...)
Встретил тама старого Егора
(он у нас пастух уже лет сорок).
Ну, Егор ему, понятно, выпить,
табачку, там, все в таком же роде...
Видит - поп оглядываться начал
воровато - как чего боится.
Поглядел Егор, да так и ахнул:
у попа в глазах тоска-кручина,
да такая, что Егору тоже
тошно стало, как с поллитра гжелки.
Приобнял тут поп Егора, замер,
помолчал, да и скажи сквозь зубы:
"Что ж она все воет, сволочь! Знаешь,
я сижу ночами - звезды в полночь
ах как хороши! Так вот, сижу я,
тихо все, сверчок поет за стенкой,
А она-то - смотрит прямо в душу...
Порешу ее, к ядреной фене!" -
И заплакал.
А наутро в церковь
повалил народ - была Страстная.
Видят, поп-то словно саван белый.
Старики - те аж перекрестились.
И молчат. И поп молчит. Стоял он
добрых полчаса перед народом,
вздрагивал - как встряхивали скатерть,
да тихонько звякало кадило.

...Наш народ не шибко, брат, доглядный -
знамо дело: скот, вишь, посевные...
только ходит поп чернее тучи,
словно свечка восковая, тает.
День, второй - ну, бабы приступили,
говорят, мол, отче, выпей малость!
Думали, мож, сквозняком надуло -
поп столичный - много ль ему надо!
Поп не пьет. Кузнец к нему - мол, выпей! -
тот вздыхает, смотрит и томится.
Плюнул тут кузнец да выпил с горя -
самому-то, вишь-ка, пригодилось.
Ну, неделя. Поп все так же чахнет.
Тут народ хватился - псины нету!
Вот-де, поп-то! - божью тварь как любит:
эту пудель, или чаю-чаю!
Стал народ искать ему собаку;
а она ведь мелкая, холера! -
может, провалилася в болото,
или волку на зуб набежала...
словом, нету.
А попу все хуже -
вот уж слег он и лежит, бессильный.
Бабка Нюра, слышь, за ним ходила;
а потом до старости крестилась:
говорит, уж так кричал, болезный!
Жалился, а зенки-то - шальные!
А как лучше ненадолго станет,
он все книжки брал в баблиятеке;
вслух читал, да как-то все мудрено,
волновался - аж дрожьмя дрожал он! -
а потом ходил и громко думал:
"Дания - тюрьма..." - и убивался.
На Купалу стало вовсе худо.
Сам себя не отпоешь, вестимо! -
а в округе на сто верст и больше
поп - один; и тот лежит в горячке.
Бабка Нюра говорит, метался,
бредил что-то про топор и мясо
(это в пост-то!) - знать, попов столичных
Сам, лукавый, и в бреду смущает!
Перед самой смертью поп очнулся,
глянул в потолок, да как зашепчет:
"Не ищи от памяти спасенья,
утешенья от любви не требуй;
память в поле ты не закопаешь,
и любовь не вырубишь из сердца,
так и знай..." - и слабо усмехнулся.
Так и помер он без покаянья.

Приступила тут людям забота:
надо место для могилки выбрать,
да ведь поп-то умер неотпетый,
так ему не место на погосте...
Суд да дело, сходки, сшибки, драки -
где похоронить?
Решили - в поле.
Выискали холм, какой повыше,
да на том холме копать и стали.
В том холме, видать, была кургана -
мужики на кости натолкнулись.
Стали разбирать - и вышло: песьи.
Да еще топор нашли немалый.
Старики сказали, есть поверье:
не бери костей с чужой могилки;
не закрытой не оставь могилку,
а иначе сам в нее и ляжешь, -
делать нечего. Попа во гробе
положили с косточками вместе
(мол, при жизни он любил собаку,
так пускай по смерти с псиной ляжет).
Закопали. Бабы прослезились.
Стали думать, чем отметить место:
крест - нельзя; решили - просто камень
с надписью, чтоб видно издалече.
Думали сперва - напишем имя,
дескать, Божий раб и поп такой-то.
А потом - нет, надо что-то сверху:
все же поп-то был какой хороший!
Мужики раскинули мозгами -
ведь всю жизнь евонну не опишешь!
Что писать? - тут бабы приступили:
мол, пишите про любовь поповью!
И далась им эта любовина!
Да и вышло не по-христиански:
камень в поле, и на нем - насечка:

"В общем, у попа была собака..."



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

И.Д. - Маше
- Tue Jun 18 12:38:22 2002

Маша! Они там палубу чинят! И это у них бывает. Вот как починят, так надо сразу в автономный режим переводить. Я-то, запасливая! Сразу перевела! Даже сразу не поняла, о чем Вы :)) Тоже сегодня сунулась было к Ахавьеву :))

грязный реалист - Ирине Дедюховой и Юлии Идлис
- Tue Jun 18 10:13:44 2002

Спасибо за Ваше спасибо, Ирина, будут и другие стихи:) Еще и конкурс не кончится, а персонально Вас порадую.

Юлия, простите великодушно, пропустил Ваш пост последний. Вот второе мое длинное, не чета Вашему длинному, потому что у Вас строчки-то коротенькие:)

ВЫХОД

Надо просто уехать -- на время, на час отлучиться,
Отвязаться -- не веря, но все же надеясь, что что-то случится:
Что-то подлое, черное, жуткое, что-то непоправимое -- чтобы
Я вернулся чужим и в чужие места, как тогда --
из вагона в сугробы,
И вокруг только снег, и в метели не видно ушедшие годы,
А по снегу идут не мужчины и женщины, а существа
неизвестной породы,
И ни с кем я не скован ни кольцами, ни месяцами в постели --
Чтобы только чужой гастроном, остывающий кофе, дорога в метели,
И случайная книжка в единственной сумке, набитой едой и бельем
до отказа,
И квартира, куда не ступала нога ни моя, ни любимой моей,
ни врага -- и ехидный оскал незнакомого мне унитаза...


Надо просто уехать и скинуть с себя эти петли, крючки
и веревки,
И в родительском доме ходить, как хозяин, и с хрустом носить
дорогие обновки,
И на кухне читать до утра; сигареты, одну за другою,
высаживать в форточку -- дымом завесить
Потолок, и в пол-пятого мама заглянет ко мне -- в бигудях
и в халате, и скажет, что хватит уже куролесить,
А наутро проснусь я один -- все уехали, я господин
телевизора, библиотеки,
Ванной комнаты... Странные сны я стряхну, помотав головой --
про любовь и предательство, и про неонные реки...


Надо просто уехать, ни с кем предварительно не говоря,
никому не оставив ключи от квартиры,
Не заботясь нимало о том, сколько здесь выпускают журналов,
листовок, газет, и кому затыкать эти дыры,
И про деньги хотя бы на час позабыть -- как и не было их,
и не будет, наверное, долго, --
И признаться, забытую книжку раскрыв, Достоевскому:
«Знаешь, родной, из меня не получится толка...»


Надо просто уехать и лечь -- не на дно, так на печь,
чтоб не только я сам -- даже тень никому не мешала,
И лежать на печи, ощущая собой кирпичи, и на них
мое бренное тело как будто бы век и лежало,
Неприметное, голое, странное, Богом данное или природой --
какое мне, в сущности, дело! --
Лишь бы дальше дышало, жило и всходило, как тесто,
и с печки текло это самое тело...


Надо просто уехать, с единственной целью -- хотя бы
на время пути
Позабыть о соблазне уйти.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Дедюхова
- Tue Jun 18 9:23:58 2002

Вот еще раз зашла, почитала... Оч хор, Андрей! Это не я, а Вы у нас многогранная личность :)) Как столько всех в Вас помещается? Во мне несколько дней жила Шамца, так Ирина ее все-таки придушила :))) За стихи спасибо. За те самые.

Юлия Идлис - грязному реалисту :)
- Mon May 27 10:51:52 2002

нууууууу, эт разве же длинный стих! - всего-то 5 строф :)) хотя стих хороший очень, редко можно написать столько о голых эмоциях :)

у меня больше (правда, строки короче) в "Стоноге":Я, наверное, меньше, чем ты, одна.
Стекловатой обита внутри до дна,
я дышу через шерсть, а во мне Данай
топит дочек своих... да на

хер вообще сравненья! В гробу, в бреду
вдоль хребта своего в полусне бреду,
а когда вспоминаю свою беду,
то проваливаюсь... hast du

einen Vogel? Фигляр, в голове - фагот,
а от уха до уха проходит год,
точки четок - дни его, черный вход
в него маятником Foucault

уворачивается от губ моих,
то направо пойдет, то налево. Ни х...
не выходит (я выдохом целюсь в них,
в эти, мать их, губы!). Ленив

и протяжен солнца огромный зев.
целым телом на голую гору сев,
солнце скалится, растворяя всех
в светоскорости - шесть миль/сек.

"где-то там, туда, где" - ведет оркестр,
но спиною ты обнимаешь крест
и не чувствуешь музыки острый всплеск
от затылка и вниз - вразрез.

Посмотри в меня! Тенью рядом встань
у подветренной стороны креста:
я бела как снег, словно лед чиста...
мы поже-... ну пожа-... луйста!

вот так-то! :))


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

грязный реалист - Юлии, Хилине, Ирине
- Sun May 26 9:52:42 2002

Хилине:

> Сборник разноплановый и хорошо отражает разные стороны автора. Стихи эмоциональные и пронзительные. Как в большинстве сборников есть лучшее и менее удачное, но сам сборник составлен правильно, потому что нигде не нарушена гармония.

А про Гомера где?! Вот так, значит, одним Энеиды и Одиссеи, а другим - "местами талантливо"? Эх, вы-и, лю-уди...

Спасибо, Хилина:))

Юлии Идлис:

> ваши-то короче в любом случае (типа, давайте меряться стихами...:))))))

Давайте:) У меня есть парочка очень длинных стихотворений в "Неоне". Вот первое:

ПРИСТУП

Мне шарахаться в темноте от угла до угла, куском
каменеющего угля плыть и плыть по неонным рекам,
Оставляя куски себя, остывая, стеная, скорбя,
заходя из неона во тьму, чтоб во тьме дать работу рукам и векам:

Только тени ловить на сырых потолках и остаться с известкой
в душе и в руках, ничего не поймать, не понять, не успеть -
Не догнать перед тем, как ложиться спать, перед тем,
как расправить постель, перед тем, как раздеться, нырнуть -
перед тем, как уснуть, захрапеть,

Распугать, разогнать мошкару стекловидных, жужжащих и жалящих
душ, всех молящих и плачущих, невесть зачем налетевших сюда
и клубящихся над перекошенным ртом -
Разбросать их несвежим дыханьем и остаться совсем одному,
окунуться во тьму - и у самого дна обнаружить кошмар, и потом

Тяжело подниматься туда, где кончаются лед и вода, и очнуться
в поту - я очнулся в поту, я весь мокрый, ко мне прилипает
тело:
Только некому пересказать то, что видел - чему не бывать;
то, что было, плыло, горело -

Шевелить губами, шептать, гладя волосы или плечо, и закуривать
в темноте, и гасить, и курить еще, с равнодушной усмешкой
легко рассуждать о работе века -
С этой тонкой улыбочкой, чуть виноватой, ядовитой ухмылкою -
легкой бравадой перепуганного до истерики одинокого человека...

Ирине Дедюховой:

Ирина, я просто потрясен Вашим благородством и Вашей незлопамятностью:)) Спасибо на добром слове.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Дедюхова
- Sun May 26 5:44:39 2002

Мне очень понравилось, Андрей. Правда. Я о стихах вообще не вру. Только в финансовых отчетах. Очень тонкая, пронзительная лирика. Пастель. Не всем видна изысканность слога. Ничего лишнего. Очень трогает.
Не бросайте Эмили, без Вас она пропадет.

Хилина Кайзер
- Sun May 26 4:01:49 2002

БОльшая часть из подборки хороша. Местами талантливо. Уровень зрелый.

Но поздно, пожалуй – я этих датчан

расстрелял бы по сорок тысяч

За каждую

складочку

твоего

мизинца.

Это простые строчки и тем искренние и запоминающиеся. (Кстати, я датчанка;-)

"Блуд" очень хорош. Лёгкие, хорошо осязаемые образы.

Живи со слякотью внутри,

Живи со сквозняком.

Оставив тапки у двери,

Валяйся босиком.

Танцуй у зеркала – танцуй,

Как Шива в пиджаке!

Ее последний поцелуй –

Холодным по щеке

Незатейливо, тем и интересно. Адекватно выражены мысли. Нравится.

Какие тебя раздирали страсти,

Какую из-за них ты испытывал боль –

Женщин, распадающихся на части,

Полых, будто лопнувшая мозоль...

Это не по мне. Не потому что плохо, а потому что не нравится мне этот мозольный образ.

Вот очень красивое стихотворение:


Горел я долго без огня

И выгорел дотла.

3а что купила ты меня,

За то и продала.

А я ударился во тьму

И, лежа на боку,

За нас не дам и не возьму

Понюшки табаку.

"Крыса" очень харизматична и оригинальна по задумке и хороша по исполнению;-)))))))

Лишь тот достоин жизни и

Свободы, кто за них дерется —

А я сложил крыла свои

И все гляжу на дно колодца,

И мне — живому без борьбы —

Земля дошла до подбородка.

Забавно, правда? — у судьбы

Такая легкая походка...

Очень достойный финал. Сборник разноплановый и хорошо отражает разные стороны автора. Стихи эмоциональные и пронзительные. Как в большинстве сборников есть лучшее и менее удачное, но сам сборник составлен правильно, потому что нигде не нарушена гармония. Мне понравилось;-)))))) очень;-))))))))


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юлия И.
- Mon May 20 0:01:08 2002

Андрей, видела я длинные стихи - это вы у меня длинных не видели :)) и вообще - ваши-то короче в любом случае (типа, давайте меряться стихами...:))))))

А про моделей - ну я - бывшая...:)

грязный реалист
- Sat May 18 7:46:23 2002

Юля, да у Вас разве длинные стихи! Длинных стихов Вы не видели:))
А насчет моделей - я не понял.

Юлия И.
- Fri May 17 20:44:15 2002

так это вы - грязный реалист? :))
хе-хе. эк вы попали - и с моделями, и с длинными стихами.... прям в меня :))))))

грязный реалист
- Sat May 11 10:15:54 2002

> автор умеет работать с малой формой, что редко и ценно в наши дни...

Конечно, в наши дни, когда все просто помешались на длинноногих моделях баскетбольного роста, умение работать с малой формой особенно ценно:)
Спасибо, Юля. На самом деле я просто ненавижу длинные стихи.


СПИД-инфо
- Sat May 11 0:19:32 2002

"Он привозит меня к себе и полночи читает какие-то дикие стихи
собственного сочинения, а потом отвозит домой. И я пока не могу
разобраться, то ли он непризнанный гений, то ли просто импотент."


Юлия Идлис
- Tue May 7 0:25:31 2002

мне вот это безумно понравилось (вы сейчас скажете о женском истеризме, знаю :)):

Вы были с этой женщиной сколько-то лет,

И плоть была она, а ты был – скелет,

Вы пили друг у друга любовь из горла,

Ты вышел из нее – и она умерла.


и пообще - автор умеет работать с малой формой, что редко и ценно в наши дни...

z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Tue May 7 0:25:31 2002

можно защищать эту работу или критиковать ее, но это не "Сборники стихотворений и поэмы". надо ставить 2. но не хочется огорчать автора.3 . Желаю победы!

Леонид Делицын
- Sun May 5 16:09:50 2002

Я понял, что номинаторы освоили процедуру деноминации работы. Ура!

Худломер
- Sun May 5 14:00:00 2002

Худломер считает всю эту гостевую художественной литературой. Поздравим друг друга.:-)

Сообщения из старой гостевой
- Sun May 5 13:57:47 2002

Леонид Делицын
- Wed May 1 15:05:04 2002

> Это еще что значит, интересно?:))

Это когда лирический герой случайным образом мечется между декларацией злодеяний и раскаяния, что-то наподобие:

Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг,
Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Неровен шаг,
Кого власы подъяты в песпорядке,
Кто, вопия,
Всегда дрожит в нервическом припадке -
Знай, это я!

(c)Козьма Прутков

Такой вот образ лирического героя мне виделся в других ваших подборках.


z.goldberg >
- Wed May 1 15:05:04 2002

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Сборники стихотворений и поэмы", хотя пока еще не "Сборники стихотворений и поэмы". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6 . Желаю победы!


грязный реалист
- Wed May 1 15:00:23 2002

> дабы не отдавало агафоновщиной :)

Это еще что значит, интересно?:))
Но вообще спасибо, Леонид, не ожидал. Тронут:)
Давид, огромное спасибо. Книжка книжкой существует, только там еще проза и эссе разные. И стихов побольше.



Марк - Матерому челу
- Tue Apr 30 23:45:34 2002

> Пародия смешная, но поверхностная.

Согласен. Спешил на работу :-)


Лев "Матерый чел" Толстой
- Tue Apr 30 23:16:32 2002

Пародия смешная, но поверхностная. Автор "Падучих ангелов" - человек по природе дионисийский, раб страстей сильных, с трудом обуздываемых, поднимается однако же до вершин аполлонического умиротворения.


Шамиль
- Tue Apr 30 21:22:57 2002

"Концепция", конечно. Даже у Бодлера такого слова нет.


Мар
- Tue Apr 30 20:37:10 2002

Лев Николаевич, здрасьте,
Позвольте напомнить Вам -
Женщин, срастающиеся части,
Худых, словно распухший шрам...


Лев Николаевич Толстой
- Tue Apr 30 20:22:37 2002

Цитированные Чаком Берией строки на мой неискушённый взгляд достойны публикации на www.stihi.ru и номинации на www.liter.ru!


Чак Берия
- Tue Apr 30 19:43:26 2002

> Какие тебя раздирали страсти,
> Какую из-за них ты испытывал боль –
> Женщин, распадающихся на части,
> Полых, будто лопнувшая мозоль...

Ужас, ужас... Беречь детей от!
(Автору сочувствую, конечно)


dave
- Tue Apr 30 19:37:11 2002

Да Вы, батенька, моралист! Я обязательно пересчитаю и все Вам отпишу, хотя Ваша просьба выглядит немного странно от человека с таким гордым именем.
Только, если номер будет Вам великоват, не обессудьте.


бля!
- Tue Apr 30 19:23:28 2002

11111/117 катрена в 1/170 Вашей жизни. Могу пересчитать, сколько это будет в Ваших локтях.///

Лучше в хуях пересчитайте, когда туда дойдете.


dave
- Tue Apr 30 19:19:53 2002

11111/117 катрена в 1/170 Вашей жизни. Могу пересчитать, сколько это будет в Ваших локтях.


бля!
- Tue Apr 30 19:02:14 2002

Я попробую. А с какой скоростью нужно читать?


dave
- Tue Apr 30 18:55:22 2002

А вы прочитайте, не торопясь, дорогой бля! Вам понравится.


dave
- Tue Apr 30 18:53:44 2002

Андрей, поздравления! Фантастическая книжка! Первый раз за ближайшие пару лет прочитал все, ничего не пропуская, с начала и до конца... А эта книжка книжкой существует?
Очень сильное впечатление безошибочности почти всего - и звука, и метра, и драйва. Даже ошибки твои уже не ошибки (завидую чертовски), а та же убийственная безошибочность.
Короче - так держать! Вот такой бы подборке я пожелал победы на конкурсе - она этого безусловно заслуживает.
Все, все стихотворения хороши, Леонид. И там, где убивает, тоже хороши. Правильно убивает, умно и любя. Только затем убивает, чтобы сохранить в живых. Вот когда Агафонов в прозе кого убивает, так это я не люблю. В прозе он хорош, когда гнусно шутит :) А здесь можно. Здесь просто радость какая-то.


бля!
- Tue Apr 30 18:39:25 2002

У Бодлера есть отличное стихотворение под названием "Падаль"///

Ну дык кто спорит, что у Бодлера в отличие от Агафонова есть отличные стихи?



Леонид Делицын
- Tue Apr 30 18:21:20 2002

По-моему, эта подборка существенно лучше "Неба в алмазах".

На "крысе" подумалось, что и другие стихотворения вполне отвечают двусмысленному "Ангелы падали", и в одной интерпретации, и в другой.

Хотя я бы перегруппировал немного стихотворения, дабы не отдавало агафоновщиной :)

Тут я бы действовал по принципу Христа, который всё ж таки был восточный человек и советовал сперва подавать лучшее вино, а когда гости опьянеют - какое осталось.

По-моему, все стихотворения достаточно хороши, где автор (Андрей Агафонов) никого не убивает и никем не убиваем, то есть те которые не затрагивают темы жизни и смерти г-на автора и его окружающих :)

Ещё если бы автор не поминал так часто старость и судьбу, совсем была бы хороша подборка.

Я, пожалуй, потом ещё перечитаю и уточню, какие стихотворения мне понравились больше других.


грязный реалист
- Tue Apr 30 18:18:21 2002

"Концепция" или "падаль"?
У Бодлера есть отличное стихотворение под названием "Падаль":)


Шамиль
- Tue Apr 30 17:52:36 2002

Против концепции не попрёшь. Я просто не знаю такого слова в поэзии.


грязный реалист
- Tue Apr 30 12:43:50 2002

Типа догадайся сам:))
Поэтому и не могу я название цикла поменять, оно концептуальное.


Шамиль
- Tue Apr 30 12:31:00 2002

Меня гастрономически тошнит от слова "Падаль".
Кстати "Ангелы падали" - - это глагол или существительное?
Или типа догадайся сам?


грязный реалист
- Tue Apr 30 12:17:51 2002

Ах, об этом речь. Ну, это не абстиненция, это просто здоровая злость.


Александр Пименов
- Tue Apr 30 11:38:31 2002

Да хотя бы про женщин, как лопнувшая мозоль, да про тех, что пили друг у друга из горлА... и ещё несколько подобных... трудно совсем уж чётко отбраковать - всё-таки не своё...


грязный реалист
- Tue Apr 30 11:04:31 2002

С травки ломки не бывает, чем она и хороша:) А все же Вы какие конкретно стишки имели в виду?


Пименов
- Tue Apr 30 10:59:05 2002

Абстиненция, Андрей, бывает не только алкогольная... то не "похмелье" в узком смысле, но "ломки" в широком ;)


грязный реалист
- Tue Apr 30 10:44:52 2002

Спасибо, Ксюша:)
А кто это - Аркадий Павлович? Простите мое невежество...


Жмотюк
- Tue Apr 30 9:26:19 2002

Горел я долго без огня

И выгорел дотла.

3а что купила ты меня,

За то и продала.

А я ударился во тьму

И, лежа на боку,

За нас не дам и не возьму

Понюшки табаку.
-----

Это мне без натягов искренно нравится. Напоминает вот это:

Она ушла, и небо не упало,
и за окошком взрывы не видны...
Держу стакан, а в нем - четыре балла
прозрачной газированной волны.

...а может мне уже, свят свят, везде Аркадий Павлович видится...
Не дай бог, конечно.


z.goldberg >
- Tue Apr 30 9:26:19 2002

можно защищать эту работу или критиковать ее, но это не "Сборники стихотворений и поэмы". надо ставить 2. но не хочется огорчать автора.3 . Желаю победы!


грязный реалист
- Tue Apr 30 8:53:58 2002

Абстинентного - это в смысле с похмелья?:)
Там таких нету. Есть написанные по обкурке.
Шамиль, спасибо. А чем тебе название-то не нравится?


ластiвка
- Tue Apr 30 8:14:21 2002

test


Александр Пименов
- Tue Apr 30 8:01:32 2002

Ну уж... вот ежели бы муравья-то как раз выкинуть к чертям... да ещё с ним три-четыре стихотворения явно абстинентного происхождения... была бы такая вполне крепенькая подборка.


Шамиль
- Tue Apr 30 7:25:37 2002

По-моему, лучшее - про муравья. Неудачно только название. Может, просто заменишь?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ