Тенета-Ринет'2002: Повести и романы


Издательство "Амфора" выпустило роман Вадима Бабенко "Чёрный пеликан". Десять лет назад, в 1996 году Вадим стал одним из первых спонсоров Тенёт - новорожденного конкурса русской литературы, впервые опубликованной онлайн.
Отрывки из романа "Чёрный пеликан" можно прочитать на сайте Вадима.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Повелительница снов
Автор: Дедюхова Ирина <avgit@udm.net>
Город: Ижевск       Страна: Россия
Год рождения: 1960
Издатель: Журнал "Самиздат" при Библиотеке Мошкова
Номинатор: Максим Мошков <moshkow@systud.msu.su>
Дата: 25 Apr (25 апреля 2002)
Проголосовать | | Результаты голосования |

Лента
Net-jury
Prof-jury

Спонсоры
Правила
Категории

ОТДЫХ В ЭЙЛАТЕ
Комплексная организация семейного и индивидуального отдыха в Эйлате, самом южном городе Израиля, на берегу Красного моря.
Опытный агент обеспечит лучшие цены при самом высоком качестве обслуживания.
Алекс Шамис
Телефон: 972 (50) 747-821
FAX: 972(7)632-6099
КАТЕГОРИИ
ВНЕ КОНКУРСА-2003
Обсуждение категории
Тенета-Ринет
ПРЕМИЯ "ДАНИИЛ"
20 мая | 20 мая | 22 мая | 22 мая | 27 мая | 3 июня | 8 июня |
Тибул Камчатский <совершенно искренне>
- Tue Jul 16 10:17:41 2002

"я уже сказала, что именно сейчас, когда у меня идет корректура и редактура романа, я совершенно иначе отношусь ко всем замечаниям. Я сейчас собираю их с жадностью, как дядюшка Скрудж".

Вот и молодец, правда. Роман надо почти переписывать заново: очень много огрехов стилистических, многое - не жалеть, выкидывать, иногда - целыми кусками. Но это интересная очень работа, кстати. Вы ее правда, не гнушайтесь - это действительно самый большой кайф: править текст, видеть, как он становится лучше. То есть самую страшную работу вы провели - текст написали. А теперь все легко и интересно: чистит да чисти.
Да и времени на обыкновенную чистку у вас уйдет значительно меньше, чем кажется. Простой чистки мало, но зато никто не скажет, что вы писать не умеете.

Только не жалейте ничего - ни единого лишнего слова, переставляйте, переделывайте, заменяйте.

Он ведь хуже-то не станет - некуда.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Д. - Валерию Прокошину
- Tue Jul 16 10:09:42 2002

Валерий! Мне правда очень интересно как воспринимаются фразеологически мои построения. И я уже сказала, что именно сейчас, когда у меня идет корректура и редактура романа, я совершенно иначе отношусь ко всем замечаниям. Я сейчас собираю их с жадностью, как дядюшка Скрудж. К чему я приду в результате - дело десятое, но я благодарна, что и "свинские" комментарии восстановил Леонид.

Тибул Камчатский
- Tue Jul 16 10:03:25 2002

"А вот Изе не очень-то доверяйте".

Да-да, не доверяйте! Чушь какая!
Тут дело в другом. В том, что вы писать не умеете, и каждое буквально предложение можно вывешивать как образец безграмотности и пустословия.

А шаблоны - это производное.

Так что точно, не доверяйте.

Валерий Прокошин - Ирине
- Tue Jul 16 9:51:04 2002

Ирина, видите: предохранение в 50-х годах не одного меня задело. Конечно, можно дать краткое разъяснение, но мой совет (у нас же страна советов) – выбросить фразу вообще (чтоб не смущать) и написать отдельный рассказ на эту тему. Мне кажется, было бы любопытно, тема не так уж и заезженная.
Ирина, вот не ответили Вы мне по поводу ведьм и колдуний, пришлось у знакомых узнавать (меня и впрямь этот вопрос заинтересовал). Узнал много интересного.
Кстати, будет свободная минутка, почитайте рассказ «Акыт», там в частности есть и про шаманов. Хотя рассказ хорош и сам по себе – и по языку и по построению.

А вот Изе не очень-то доверяйте. Его разборы, может, хороши для стихов, но никак для прозы. Ведь с ума можно сойти, если Ваш роман разбирать вот так построчно. Палата №6 обеспечена, причём, обоим: и тому, кто разбирает, и тому, кого разбирают. Изя не хочет или не может видеть вещь в целом. А ведь большинство строчек в самом тексте воспринимаются совсем иначе, чем когда они вырваны из него. Прислушиваться прислушивайтесь, но не особо доверяйте. Впрочем, как и всем остальным.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Давид - Ире
- Tue Jul 16 8:09:07 2002

а мы разве вздорили?

(Пименову не верьте - редкого коварства мужик - чистый сибиряк - значит лыжник. А стихи его посмотрите - он хорошо стихи пишет. Рефлекторно)

Александр Пименов
- Tue Jul 16 6:28:17 2002

Изя, Вы хороший человек, но пижон.

Вы ведь смыслите в литературе гораздо больше тех людей, которые обычно избирают сей пошлый метод анализа литературного произведения (виртуозное пользование коим Вы только что шутки ради продемонстрировали) лишь потому, что никаким другим овладеть не могут. Зачем Вы к нему прибегли? Полагаю для того, чтобы не дай Бог не начать говорить об иринином романе всерьёз - тогда Вам, как честному человеку, пришлось бы признать его достоинства... а этого Вам почему-то страшно не хочется.

Стыдно, друг. Ну, правы Вы во многом... но ведь Вы прекрасно знаете, что в истории литературы ещё не было ни одного мало-мальски выдающегося произведения, не вызвавшего у современных ему умников снобистского веселья вроде Вашего нынешнего (да всё с аргументами, да!)...


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Д.
- Tue Jul 16 6:28:02 2002

Изя! Мне очень важен Ваш взгляд. Честно-честно. И вообще я выла здесь на всю Ивановскую, когда обнаружила, что уничтожены два почти нечитанных, необдуманных мною коммента Валерия Прокошина.
Критика у Вас конструктивна и весьма полезна.
Я уже говорила, что пыталась устойчивыми смысловыми синтагмами, как здесь их называют "шаблонами", отметить возраст человека, с точки зрения которого я пишу, и время, в которое формируется его стереотип восприятия того или иного события. Но, стало быть, надо сделать это еще тоньше, раз на взгляд многих такой подход выглядит слишком топорным.
И поэтому не стесняйтесь, пожалуйста, оставляйте длинные посты, я вполне доверяю Вашему вкусу. Все пойдет в дело.

Давид! Честно говоря, Ваше творчество несколько неожиданно даже для меня:)) Хотя я себя полагала новаторшей хоть куда:)) Но на его восприятие накладывает отпечаток глубокая личная симпатия, которая возникла до того, как мы немножко повздорили:))
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Изя Райдер мацацеклист
- Tue Jul 16 0:13:03 2002

Давно чесались руки на Дедюхову и вот ....

Автор романа «ПС» Дедюхова И.А., иногда злоупотребляет усилениями «очень». Вот три «очень» кряду. Очень ненавидела и еще два других очень.

«Ленина мама, с трудом говорившая по-русски, тоже ОЧЕНЬ НЕНАВИДИЛА этих поляков, потому что всех ее сыновей после войны отправляли теперь служить в Польшу. А там начальство всегда использовало их знание этого языка при разборках с местным населением. Когда однажды командиры поглушили гранатами карпов в пруду у поляков, то эти самые поляки ОЧЕНЬ ЖЕСТОКО избили брата Лены - Геннадия, которого послали объяснять, что никто в преждевременной кончине карпов не виноват. Лена ОЧЕНЬ СЕСНЯЛАСЬ стеснялась своей шепелявости, стыдилась, но ничего не могла с этим поделать».


Иногда нейтральный, суховатый говорок начала текста сбивается на несколько дворницкий тон, как если бы какой-нить митрич рассуждал об антиллигентах.

«Лене было по-женски комфортно в этой атмосфере ушедшей культуры» «Мужчина старой закалки!", - мечтательно говорили молоденькие студентки о своих ветхих, но все-таки полных мужского обаяния и светского шарма профессорах».


«Не смотря на крайнюю бедность быта, студенты любили тогда устраивать танцевальные вечера».

Несмотря. Тогда здесь лишнее. О тогда и речь всю дорогу.

«Лена была очень худенькой и веснушчатой девушкой. Она просто не знала, куда от этих веснушек деваться! Но она имела самые красивые волосы среди студенток Иркутска».

Это Лев Николаич в самые свои неловкие периоды -- «Князь Болконский был одним из лучших танцеров своего времени. Наташа танцевала превосходно".


«сразу же превращаясь в королеву бала, с улыбкой оборачивалась к своему новому, потерявшему дар речи, поклоннику». – Это вполне трогательно. Чесслово.

«Она никак не могла сосредоточиться и выбрать себе мужа, все время кто-нибудь звал в кино или на танцы» –

а это как хохма звучит. И это в следующей строке. Что ж вы нас так по америк. горкам, Ириш? Держите стиль, не маленькая.

«Вот сегодня она там отдежурит и влюбится, прямо в морге!» –

а тута в юморе иненциональность видна. Что есть хорошо.

«Перед осколком зеркала в общежитии она долго репетировала свою влюбленность, поднимала брови, интересно щурила глаза, округляла губки».

Женск. першпектива. Лублу.

«Он был фронтовиком, членом партии и очень симпатичным. Почему-то он был еще не женат.»

Эти куски вроде близки к наивному голосу Лены, поэтому несуразица простительна. Наверно, и про танцы выше тоже. Поэтому по здр. размышл. претензии почти сняты.

«В его взгляде и улыбке было что-то порочное, волнующее, что так влечет всех женщин. И эта его мрачная профессия тоже почему-то импонировала неискушенной девушке из таежной глубинки».

А это автор объективизирует, и поэтому хочется чуть большей глубины и чуть меньше глобальных обобщений.

«Сибирские пельмени покойница проглотила, даже не прожевав. Они лежали перед Леной ровненькие, точно только что вылепленные. Кроме пельменей в желудке у студентки не было ничего и очень давно.» –

Это даже вполне ничего себе.

«Лена очень боялась, что Костя сейчас что-нибудь скажет гадкое, и он сказал: "Ну, Ленка, сегодня мы с ужином! Вали по новой варить!". Вместе с посудиной Лена опустилась на цементный пол и заплакала. Из-под колпака выбились две ее толстые косы. Нет, ни за что она не выйдет замуж за этих полоумных медиков!» –

А это редакторская, морализирующая рука автора/героини быстрой реакцией на черный юмор убивает шутку в зародыше.

«Обстановка в городе по этой части была настолько сложная, что прокурор их района покончил с собой. Правда, и пил он, конечно, безмерно»

А вот такие фразы непростительны ни наивной героине, ни умудренному автору. Это, простите, гребаный кошмар.

«были вынуждены довольствоваться такими не романтическими, приземленными местами как Сочи и Пятигорск»

приземленными применительно к геогр. местности звучит нежелательно двусмыслено.

«Анатолий был потомственный донской казак с огромными горячими глазами и шапкой буйных черных волос».

Ирина, ради всего святого не подумайте, что Изя изялишне поликорректен, но… поляки у вас шепелявят, казахи узкоглазы, а казаки с огромными глазами и буйными волосами. (медики же мрачно шутят, а китайцы практичные). Вы понимаете о чем я? Стереотипы, монотипы, логотипы. Хотелось бы меньше плакатности и т.д У нас же тут роман.

«Они как-то там предохранялись. Понять это могут только те, кто пытался предохраняться в 50-е годы в СССР".

А если роман в Японии издадут, надо же и широком о (узком) читателе подумать. Чуть разжуйте, плыз, для тех, кто не предохранялся в 50-е. Им же уже 70 с гаком сегодня, а где они будут завтра?..

Я остановлюсь тут. Продолжу завтра. Осталось какие-то 280 стр.

С симпатией,
Изя
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Давид
- Mon Jul 15 23:31:57 2002

ну вот и ладненько
уноси готовенького


Тибул Камчатский <притворяясь>
- Mon Jul 15 23:28:31 2002

Не видел ничего!
Ничего не знаю!

Давид
- Mon Jul 15 23:22:08 2002

А ты, неугомонный, пойди, погуляй, пойди. Ты знаешь, куда. Я тебе в другой гостевой объяснил. Тут тебе и полегчает.

Спасибо, Ира. Только к творчеству?

Тибул Камчатский <неугомонный>
- Mon Jul 15 23:12:50 2002

Раньше я к вам стояла задом, а теперь - передом!

Ирина Д. - Давиду
- Mon Jul 15 23:09:26 2002

Давид! Я ничего не боюсь, когда Вы рядом:))) Ой, кажется у меня поменялось отношение к Вашему творчеству!:)))

Давид - поросю
- Mon Jul 15 22:57:44 2002

Прелестную реплику выдала известная сетевая Свинья. Одного не пойму - где угрозы заложить? Где стремление настучать? Не узнаю тебя, жертва преследований, не узнаю. Прроклятые годы?

Вы осторожнее с ним, Ира. Этот поросенок - редкий пакостник.

Ирина Д.
- Mon Jul 15 19:37:39 2002

Машенька! Спасибо большое! Вот теперь, наверно, соберуюсь все-таки разнесу по косточкам Валеру Прокошина:)))

Masha - Дедюховой
- Thu Jul 11 13:39:58 2002

Ира, вот ещё маленький кусочек:Майор-Ирине Д.
- Tue Jul 9 2:47:55 2002

Спасибо, Ира.
Слегка того, помаразмировал.
Результат, как и ожидалось, неутешителен.
Прокошин въедлив, но половины его замечаний я при чтении не предъявлял (надо ж так выразица...). Хотя не согласиться нельзя - ну мне-то легко согласиться с замечаниями к чужому тексту.
В общем, "нет текста без контекста(С)МАССА", применительно к ситуевине - скока читателев, столько и текстов, все ж таки, писатель - папа, читатель - мама. Всяк воспримет по своему.
Вот такой банальной нотой я седни прокукую.
Пока:)

--------------------------------------------------------------------------------
Ирина Д.
- Mon Jul 8 21:43:18 2002

Ой! Валера! Бабы потащили ее под руки, она вовсе не исповедовалась, а присягала уже после исповеди, в период эпитимьи. Всякому понятно. Как и по многим другим вещам, которые Вам почему-то приходится растолковывать:)))
А я сейчас в таком легкомысленном состоянии духа! Мне почему-то совершщенно другие вещи хочется растолковать! Кому - неважно! А хоть Вам!:))) Пойду Тибула щекотать за интимное и сокровенное!

--------------------------------------------------------------------------------
прокошин - И. Дедюховой
- Mon Jul 8 21:27:54 2002

Блин, совсем забыл, по какому поводу начал писать предыдущий пост.
Ирина, у Вас в романе есть эпизод, который лично для меня важен. Помните, там колдунья проникла в мысли чиновника, в результате чего на военную службу забрали не её сына, а соседского парня. Потом она в этом грехе покаялась на исповеди. А на следующий день батюшка, немного поразмыслив, поехал в город и «настучал» на ведьму.
Так вот по моим сведеньям нарушение тайны исповеди считается у священников очень большим грехом. Кажется, лишь в очень исключительных случаях и то по согласованию с высшими инстанциями можно это сделать. Я тут недавно смотрел передачу про автомобилистов. Так, оказывается, даже по нашим блядским законам при аварии против себя не могут давать показания сам потерпевший, близкие родственники и священник, если он узнал об аварии на исповеди. В общем, что-то типа того. А у Вас получается, что разгласить тайну исповеди ничего не стоит.
Исходя из ситуации в «Повелительнице», исключительного случая там нет. И остается лишь один вариант: батюшка должен уговорить или заставить ведьму исправить своё колдовство самой.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ ХУДЛО ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ


--------------------------------------------------------------------------------
прокошин - И. Дедюховой
- Mon Jul 8 21:23:14 2002

Ирина, мне тут двухтомник русской готической прозы подсунули и там среди прочего есть небольшая повесть Антония Погорельского «Лафертовская маковница», где есть тоже эпизод передачи колдовского дара. Интересно сравнивать с Вашим. Кстати, мне вот интересно, Вы пользовались какими-то материалами или по рассказам стариков о способе передачи. Любопытно, этот способ передачи един или разнится?
Помню, у нас в детстве в бараке жила старуха, про которую говорили, что она колдунья. А потом рассказывали, что она очень трудно умирала, потому что ей некому было передать свои способности, и соседям пришлось прорубать в потолке дыру, чтоб душа её улетела.
Ирина, вот опять же вопрос: ведьма, колдунья и Дар – как-то у меня не очень соединяются. Так чем же они обладают? И могут ли колдуньи использовать свои способности не только в плохих делах, но и в хороших. Потому что в Вашем романе Варя, по-моему, так ни разу и не использовала свой Дар в действительно хорошей целью. Да, она спасла себя и семью с его помощью, но это как бы всё же корыстная цель.



Леонид Делицын
- Thu Jul 11 13:21:45 2002

тест

Анатолий
- Wed Jun 12 12:12:43 2002

Теперь порядок.

Ирина Дедюхова
- Wed Jun 12 11:45:26 2002

Вы повторяетесь, господа! Вечерком я тут приберусь, сейчас, если хотите продолжить, то постарайтесь быть хотя чуточку интересными. Ну, мне-то в этом вопросе о вашем взаимном сглатывании какой может быть интерес? Нет, они, главное, разделись там до коленок, спустили штаники, меряются друг с другом, а я как бы должна им мысленно аплодировать. Выведите вы меня из себя! Я разберусь с вашими гениталиями по полной. Размахивать станет вам нечем. Вы заскучаете. Станете строчить замудонские хвалебные отзывы кое-кому (Бартоломео ее знает), а потом ляжете в стационар на операцию по окончательной переделке пола. Я буду ассестировать профессору: "Зажим! Есть зажим! Тампон! Есть тампон!" Мы вообще вас сразу там девушками сделаем, возвратим невинность и чистоту восприятия.
Поцелуйтесь за меня!
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Александр Трудлер
- Wed Jun 12 10:54:44 2002

Ирина, Вы прям Шленского цитируете, помните его притчу об идиотах и кроликах?

Ирина Дедюхова
- Wed Jun 12 7:59:00 2002

Понимаете, Ляпис... Если два идиота появляются в одном месте, то как раз там через некоторое время возникает целая колония идиотов. "И сказал Господь: "Плодитесь и размножайтесь, идиоты!"

Lapis_T
- Tue Jun 11 20:43:03 2002

Боюсь, что более двух идиотов в одном месте не стерпит Богъ.

Ирина Дедюхова
- Tue Jun 11 20:33:08 2002

Уважаемые господа!
Если Вы не желаете присобачить к ленте посты, непосредственно относящиеся к данному программному, мировоззренческому, философскому, эротическому, поэтическому, этапному, эпическому и т.п. произведению, то прошу вас перейти в категорию Юмор "Сказка о двух воинах-джидаях".
Этим двум идиотам вы до фонаря. Они все стерпят.

Артюр де Дюхофф - Ирине Дедюховой
- Mon Jun 10 14:46:23 2002

Ирина, я сочинил стихи и дарю их Вам! Если они Вам не понравятся, я умру.

Сарказм посвящённых. Восторги толпы.
Акаций томление. Солнце в зените.
Шагренева кожа страстей... Утолите
алкание славы. Гримасы Судьбы
сольются с презрительной миной Фортуны –
ответные чувства богинь неразумны?...
Случайны, тем паче?... Банальны?... – Не знаю.
Естественны? – Да! – Безудержны? – Наверно.
Так бейся во мне стихотворчества демон,
хрипи и вопи, свой костёр возжигая.
Удачу ищи не в деньгах, а в талантах.
И в играх любовных. И в строчках чеканных.

Ляпис-Т
- Mon Jun 10 0:26:42 2002

Хороший роман. Дам почитать дочери вместо Потера, чтобы мозги не е..ла, а выходила скорее замуж за хорошего человека. Если выйдет - посталю пиво.

Л.Володимерова (Лав)
- Sun Jun 9 17:51:46 2002

да кто же это так моего поросенка?! он похудеет от ваших слов! а я сколько лет отсиживаю тут право сожрать его с хреном! с чужим, по возможности. так что самый злой тут - вовсе не вы!:)

саша - Хрюше
- Sun Jun 9 15:06:48 2002

Хрюша, тебе 51 уже исполнился? За полвека перевалил свою неказистую тушку?

Рад видеть тебя, клоун. Ты всё так же многословен и замысловат, а расшифровки аббревиатуры ПТУ и проч. гыгы без труда выиграют любой конкурс по мудачеству.

Заходи чаще, кошерный поросёнок: такого мудака бесплатно наблюдать - это бонус просто.

Ирина Дедюхова - Хрюше
- Sun Jun 9 14:45:23 2002

Наконец-то начала проходить голова. И некоторое время я буду вообще без нее. Кайф! Поэтому рискнула перечесть то, в чем Вы меня заклеймили. Не-е, все нормально. Но я чувствую Ваш немой вопрос, чувствую, что Вас гложут сомнения. Расслабьтесь, друг мой! Насколько мои фотки соответствуют действительности, может знать только Максим Мошков. Он видел меня со стороны 10 мая этого года. С того времени я даже не перекрасилась. Так что вопросы к нему. Все. Проваливаюсь с горних высей...

Ирина Дедюхова
- Sun Jun 9 7:50:38 2002

Запальчиво: "Не забывайте, что я дама!"
Это вам легко пометить нечто отнюдь не слюной! А мне... как бы с горних высей не навернуться... И потом меня уже пометил Лагунов. Если попытаться здесь то же самое - это уже тафтология, за которую меня били, бьют и будут сладостростно бить еще очень долго, время от времени помечая все вокруг.

Марк! Именно поэтому я и чувствую к Вам возрастающую симпатию! Ждите меня с обходом!

z.goldberg
- Sun Jun 9 7:50:38 2002

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Повести и романы", хотя пока еще не "Повести и романы". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6 . Желаю победы!

Марк
- Sun Jun 9 7:33:13 2002

Ирина, я ведь тоже Водолей, я знаю, что это такое :-)))

Порция утренних нравоучений от самого злого человека в Тенетах.
- Sun Jun 9 7:29:17 2002

Очень неудобная позиция для плевка - эта горная высота. По пути к нижестоящему объекту слюна высыхает и относится ветром.
Отсюда, когда плюетесь, не забывайте, что Вы приближаете к себе собеседника, в некотором роде делаете его ровней.
Берегите запас слюны, особенно после похмелья.
И обычно взлетая, вниз метят, отнюдь, не слюной.


Ирина Дедюхова
- Sun Jun 9 6:52:02 2002

Хрюша! Вы правы! Можно я это все перечитывать не буду? Вначале взглянула на монитор, а потом искренне удивилась количеству пустых баночек от пива. Я смутно вспоминаю, что ощущала вчера какой-то порыв...масштаб личности, короче. А сейчас так болит голова... и эта... личность куда-то делась. Странно, да? Вчера-то была. Точно была. Вот.

Алекс! Никакого моего желания и особой склонности к этому делу не было. Даже после пива. Был глас свыше. Он говорил по-немецки. У меня шеф выше на поторы головы. Но во всем я стараюсь найти позитивные моменты. Например, вчера Лагунов подсунул всем фразу из другого моего рассказа, и возник подходящий момент подпрыгнуть и плюнуть ему как бы с горних высот - птичьего полета. Очень удобно. Сама-то я полтора метра с кепкой.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алекс
- Sun Jun 9 2:01:52 2002

Ирина, я восхищен! Существует ли специальная методика,позволяющая Вам накапливать столько жизненной энергии?! Читать Вашу гостевую перед походом в универ - и не надо никаких больше доппингов, жаль только, нет у меня такой возможности, ведь когда еще смогу припасть к компу...
Но показалось странным Ваше желание быть аналитиком, лично я - за свободный полет фантазии, который должен отличать даму, особенно Водолея, от ощетиненных существ в брюках

Хрюша
- Sun Jun 9 0:59:20 2002

Извините порося, что свински вмешиваюсь в эту возвышенную беседу. Но как воскликнул классик «Не могу молчать!»

Ирина, вы пишите:
> Вы заранее по самому определению отказываете мне, женщине, беседующей с Вами, в таланте, в правоте, только потому, что это выше Вашего понимания.

Насколько я заметил Бартоломео нигде не упоминал о вашем таланте. А лично я не углядел вашей правоты, потому что вы не объяснили, к чему конкретно ваша правота относится.
Все что мне удалось вычитать в вашей реплике не имеет никакого отношения ни к таланту, ни к правоте. Одно лишь ваше неуемное высокомерие.

Давайте почитаем вас в пределах одной реплики:
> в Вас отсутствует основная черта пассионарной личности, достигшей зрелости
> в Вас присутствует чисто русская плебейская черта
> на пролетарский, плебейский манер нравственность присутствует в вас обоих.
> Вы и Тайга носители извращенной нравственности люмпенов.
> Вы теперь похожи на уродца, который, побывав в лапах компрачикосов, просто не видит себя со стороны.

И как после подобных заявлений определять принадлежность к аристократам и плебеям? Может быть вам показалось что так разговаривают аристократы? Тут есть один аристократ – Шимановский. Который открыл миру, что аристократов готовят во фрезерных ПТУ. Такое Пажеское Тайное Училище.
Может быть ваш «деспот родовая кровь»? Не имея чести быть с вами знакомым лично, я не поленился исследовать генеологию потомственной Ижевской аристократии, но вашего имени в списках не нашел. Впрочем это не так существенно. То что вы полагаете великосветской беседой, в ваших репликах, на самом деле, выглядит как гнутье пальцев новорусским правильным пацаном.
И заметьте, вы сама, не научившись критически относится к собственным текстам, носитесь как фурия по всем гестбукам, критикуя наотмашь любой текст не входящий в рамки вашего мировозрения.

А вот как вы относитесь к себе:
> вещь, на которую потратила столько души и сил, нравится вполне состоявшимся людям, что она дала им еще один повод задуматься о свойствах своего собственного Дара.

Заметьте какой у вас универсальный критерий: моё нравится – значит состоявшийся человек, не нравится – значит люмпен, недоумок и вообще полное дерьмо. Не могу спорить о свойствах вашего Дара, но попробую поразмышлять.
Если вы имеете в виду, Дар литературный, то пока еще он в вас совсем не проявился.
Если же вы подразумеваете Дар агрессии, склочности, высокомерия и неуемного гонора, то я с вами согласен. Вам действительно стоит задуматься о свойствах своего Дара.

И последнее. Вы можете сколько угодно утверждать о том, что в вас оскорбляют женщину. Не забывайте, вы находитесь в виртуальном мире. Никакие фотографии и свидетельства других виртуалов в расчет не принимаются. В Сети бывали такие розыгрыши, что вам и не снилось. За никами и фотками прелестных женщин бывало маячили седые бороды, а крутые качки на обалденых тачках оказывались скромными милыми девушками. Всяко бывало. В виртуале судят лишь по текстам и репликам. Так что как вы себя здесь ведете, так к вам и относятся. Любое действие рождает противодействие. Как ни странно, но законы физики работают здесь так же как и в реале.

Не примите это за нотацию или предписание образа действий. Упаси меня господи от указаний. Это просто информация к размышлению. А как вам быть решайте сами. Я просто попытался показать вам как вы выглядите со стороны. Желаю всяческих удач на вашей трудной стезе.
:о)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Дедюхова
- Sat Jun 8 22:18:50 2002

Вы злитесь, Сережа. Знакомо. Кусочек из поста, обращенного не Вам, кусочек фразы из совершенно другого произведения, мелкий садомазохизм по поводу случайно оброненной фразы... И какой-то нервный смешок в конце про батыров и водку. А я полагала, что Вы просто надо мною посмеиваетесь. Посторонним благодушным наблюдателем. И даже сама смеялась Вашему посту про дворцового коменданта. Да-а... не выйдет из Вас мировой судьи, равнодушного ко всему, кроме ужина.
Приходите, как только Вам станет грустно! Но без нравоучений, Сережа. Я от них либидо теряю. И я обязуюсь больше не говорить Вам обидные гадости про анализ и синтез.

z.goldberg
- Sat Jun 8 22:18:50 2002

можно защищать эту работу или критиковать ее, но это не "Повести и романы". надо ставить 2. но не хочется огорчать автора.3 . Желаю победы!

Сергей Лагунов
- Sat Jun 8 21:28:49 2002

> А над чем Вы собственно пытаетесь смеяться, Сергей? В чем прикол? Скажите, я тоже посмеюсь.

А в первую очередь над собой несравненная. Неужели у совершенного эгоиста, может быть иной повод для смеха?
Над своим скудным умишком, который тщится постичь «половинка ягодицы» - это «четвертинки попы», или как?
Вместе с Вашими зарубежными друзьями над моей низменной гипотезе о предполагаемой синтетичности Вашего запредельного мышления.
Над собой, идиотом… Сколько раз говорил: язык мой – враг мой. Зачем ввязываюсь?
В общем, много я в себе источников для смеха открыл. Сейчас не только ослепну, но и оглохну.
Удачи, успехов Вам и Вашему дару. Счастливого сидения. Батырам… водки что ли налейте – боя не будет.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Дедюхова - Сергею Лагунову
- Sat Jun 8 20:42:50 2002

А над чем Вы собственно пытаетесь смеяться, Сергей? В чем прикол? Скажите, я тоже посмеюсь. Ну, не прошел Ваш номер с цитаткой, ну, уколола я Вас в анализе, поставила на вид некоторым авторам оскорбительных постов, так уж полагала, что Вы меня разлюбили навсегда. Впрочем, я Вам рада.
Про интуацию - да, смешно :)) Особенно при обсуждении романа, где главная героиня - ведьма :))
И все остальное - тоже забавно, спасибо! А то, что Вы - не мой поклонник, то, право не знаю, сожалеть этому или радоваться. Не знаю и все. Время покажет, короче.
Раз, Сережа, Вас что-то пугает и останавливает, не стоит вглядываться. Вдруг ослепнете? Хилина Вам может рассказать поучительную притчу про одного восточного мудреца, который писал про Дедюхову такие памфлеты, которые никакому Бартоломео не снились. Никакой Тибул бы не нашел таких цветистых выражений. Я в слезах пожаловалась Хилине, а она легкомысленно отмахнулась рукой, сказав, что все нас любят. Либо открыто, либо неосознанно. А я от такого разбора моего творчества в арыке хотела топиться, аркан не белую шею накидывать и с дувана вниз головой! И описывал этот презлейший юноша мое творчество столь гневно и одухотворенно, что мне и совсем стало не по себе. Однажды я подумала, уж не морщинка ли залегла у меня на переносице? А потом выяснилось, что он еще и редактор! В переводе на графоманский - "палач"! Грудью вставали наши батыры, а унять его не могли! А какие гадости на мыло из своей турецкой бани мне мылил! Но потом прочел "ПС", успокоился, сказал, что я - чудо, а вот как раз рассказы мои все равно говно. Просто, мол, я прирожденная романистка и все тут. И еще много чего такого сказал, отчего я сразу его полюбила. Вот такая у нас вышла история. Сижу сейчас, жду продолжения.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Лагунов
- Sat Jun 8 18:59:45 2002

Ирина, ну так бы и написали в предисловии: «Запредельно только для состоявшихся людей с аналитическим мышлением. При прочтении проверить наличие собственного Дара и посоветоваться с зарубежными коллегами по аське. Предпочтение отдается нобелевским лауреатам» Я бы и не лез.
А насчет того, что синтеза без анализа не бывает. Это слишком категорично. Дауны объединяют в группы предметы, не ориентируясь на качественные признаки, без всякого анализа. Впрочем, это дело диалектическое. На другом уровне мышления, синтез идет именно той дорогой, которую Вы указали – через анализ. Хотя есть еще один способ – интуиция, но не будем углубляться в подробности, бо они Вам известны))))
Выделяют два полюса людей по преобладанию одного из упомянутых когнитивных процессов: аналитики-синтетики. Так что назвать человека аналитиком - не всегда значит похвалить его. Это иногда означает, что синтез ему дается похуже. Вам никогда не встречались люди, грамотно анализирующие литературные произведения, но неудавшиеся в собственном творчестве? Считается, что данный феномен обуславливается функциональной ассиметричностью головного мозга. Обычно, когда художника хвалят, хвалят его образы, т.е. способность к синтезу. Анализ – это для критиков. Поэтому, если пропозируете себя как состоявшегося творца, не надо бряцать анализом. Это частности, это мелочи, это характерное косноязычие поэта, настоящего художника Слова…
Ну а эту притчу Вы знаете. Если нет, возьмите на вооружение. Однажды император захотел ездить на самом лучшем коне в мире. Он вызвал к себе мудреца, назовем его Вэн (знаток поправит, если что не так), и рассказал о своем желании. Вэн ответил, что вряд ли сумеет помочь, но есть в Поднебесной один человек: Цун, только он и может помочь. Ну, снаряжают экспедицию, вверяют Цуну весьма основательный бюджет. Проходит год, проходит два…Цун таки появляется перед очами повелителя.
- Ну, как твой поиск, мудрейший?
- Сейчас ты увидишь этого жеребца, Светлейший…
Приводят животное. Это кобыла. Цуна в тюрьму. Вэна на ковер.
- Ты кого рекомендовал, презренный? Он не может отличить жеребца от кобылы!
Вэн натурально падает на землю.
- Неужели он достиг этого!!!!
- ?
- Он стал проникать в суть, не отвлекаясь на подробности.

Простите за банальности. И то, что отвлек Ваше внимание на них.
Слишком ничтожный, чтобы стать Вашим читателем…
И слишком завистливый для поклонника…
Семь раз припадаю перед Вами на живот и на спину в осознании отсутствия Дара (и жаждущий в бане отменного пара)
Увы, не Ваш…

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ирина Дедюхова
- Sat Jun 8 17:15:54 2002

Мне все рано, господа, что вы оба думаете по поводу моих высказываний о себе. Я знаю себе цену, а "уничежение паче гордости".
Непривычнее всего мне слышать похвалы. И когда они становятся слишком громкими, я начинаю тревожиться. Искать, где же я сделала ошибку, что человек считает меня идиоткой, способной лишь на неконструктивный способ общения.
Но высокомерного тона не потерплю. Здесь никто свысока говорить со мною не может. Не имеет ничего такого в загашнике. Я не оскорбляю, а констатирую факт. Я проработала этот сайт. А кроме того, сама разговариваю вполне приемлимым тоном.

Сергей, если перейти от бесконечных поучений как мне следует реагировать на критику к сути самой критики, обычно выясняется, что аргументов нет. Через некоторое время сказка про белого бычка повторяется. Вот и все, на что здесь способны. Так и я на многое не рассчитывала.
Спасибо большое, Сергей, что не отказываете мне в синтезе :)) Сейчас по этому поводу веселились на icq с моим зарубежным коллегой:))) Понимаете, Сергей, аналитическое мышление присутствует далеко не у всех. Это довольно высокая ступень развития личности. А вот без анализа нет синтеза. Дальнейшее для Вас это настолько запредельно, что теряет всякий смысл :)))

Стоит ли останавливаться на степени допустимости тех или иных Ваших пассажей, господин Бартоломео, в общении с женщиной, если в Вас отсутствует основная черта пассионарной личности, достигшей зрелости? Речь идет не об элементарных приличиях. Это по умолчанию. А о том, что Вы заранее по самому определению отказываете мне, женщине, беседующей с Вами, в таланте, в правоте, только потому, что это выше Вашего понимания.
Но в Вас присутствует чисто русская плебейская черта. Вот Вы оскорбляете меня, полагая, что меня публично оскорбить МОЖНО, и тут же пытаетесь высоколобо рассуждать с Тайгановой как якобы элементарно воспитанный человек. И она охотно поддерживает тему. Да, на пролетарский, плебейский манер нравственность присутствует в вас обоих. Но с нормальной точки зрения - Вы и Тайга носители извращенной нравственности люмпенов. Так где же вам понять мой роман? Такого рода двойная подкладка слишком долго господствовала в обществе, слишком огромный вред нанесла, в первую очередь, Вам лично, Бартоломео Ле Яппо! Вы теперь похожи на уродца, который, побывав в лапах компрачикосов, просто не видит себя со стороны.
Поэтому я понимаю, насколько важно то, о чем я откровенно говорю в романе.
Обратите внимание, что мои читатели, которым нравится мое творчество, кто пытается его защитить от нападок, не позволяют себе подобного в адрес Тайги. Я рада, что вещь, на которую потратила столько души и сил, нравится вполне состоявшимся людям, что она дала им еще один повод задуматься о свойствах своего собственного Дара.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Лагунов
- Sat Jun 8 9:34:30 2002

> Я УЖЕ стала, просто Вы старательно этого пытаетесь не заметить.

Простите, больше я Ваше творчество своим вниманием не буду осквернять.

> А дотянетесь?

Иногда самое интересное разворачивается не в горних высях.

> Даже если подумаю о муже

Ну, я думаю, шалунам можно))) Рассказываю старый, «затертый» анекдот.

Двое в супружеской постели. Долгая, безуспешная возня. Пауза.
- Что тоже никого вспомнить не можешь?


z.goldberg
- Sat Jun 8 9:34:30 2002

здесь можно долго спорить, но это практически "Повести и романы". можно поставить 4. даже 5 . Желаю победы!

Бартоломео Ле Яппо!
- Sat Jun 8 9:24:40 2002

> И не надо оправдываться на счет моих высказываний в других гостевых. Просто когда я в них появляюсь, внимание поневоле приковывается ко мне.

И это естественно. Когда кто-нибудь громко пускает ветры в обществе, все тоже невольно глядят на источник шума.

Бартоломео Ле Яппо!
- Sat Jun 8 9:18:01 2002

> я работаю над языком

А вот это правильно. Во всех смыслах.

Бартоломео Ле Яппо!
- Sat Jun 8 9:17:03 2002

> у меня провалов не бывает.

Это вы так думаете или в книге рекордов Гиннеса пропечатали?

> И ведь я, Сергей, еще очень красивая женщина к тому же, поверьте.

Ну это на вкус и цвет. На мой вкус вы не катите, я люблю красивых. Хотя конечно, к текстам это отношения не имеет, ни мой вкус ни ваше самолюбование.

Ирина Дедюхова - Сергею Лагунову
- Sat Jun 8 9:07:42 2002

Не смешите меня, Сергей! Я не стану ни лучше, ни хуже. Даже если подумаю о муже. Я УЖЕ стала, просто Вы старательно этого пытаетесь не заметить. Но Вы показали только то, что и требовалось доказать - у меня провалов не бывает. И я не стану говорить, что какой-либо из своих рассказиков ненавижу или написала в 30-ти градусную жару, поэтому прошу меня по нему не судить строго. И я работаю над языком так, что, выдернув любую фразу не из 19-ти килошной миниатюрки, а из 1000-тонного романа, Вы не застанете меня врасплох.
На СИ мне тесно, да и здесь не слишком просторно. И не надо оправдываться на счет моих высказываний в других гостевых. Просто когда я в них появляюсь, внимание поневоле приковывается ко мне. Не всегда это приятное внимание, Сергей. Не все могут адекватно оценить счастье быть моими современниками. Все хочется щелкнуть по носу? А дотянетесь?
И ведь я, Сергей, еще очень красивая женщина к тому же, поверьте. Поэтому не стоит Вам добавлять мне шпилек, я их кушаю с раннего детства на завтрак, обед и ужин. Оставьте это женщинам. Они к моей трапезе добавят свои комплексы, несбывшиеся надежды, всю злобу на жизнь.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Бартоломео Ле Яппо!
- Sat Jun 8 8:59:03 2002

> Еще одна такая попытка - и я сама сравню свой роман с рассказом Татьяны. Уверяю, что после такого он будет раздавлен как Моська слоном.

Вы имеете в виду размер жопы или литературные достоинства?