Издательство "Амфора" выпустило роман Вадима Бабенко "Чёрный пеликан". Десять лет назад, в 1996 году Вадим стал одним из первых спонсоров Тенёт - новорожденного конкурса русской литературы, впервые опубликованной онлайн.
Отрывки из романа "Чёрный пеликан" можно прочитать на сайте Вадима.
Тенета-Ринет'2002: Пьесы, сценарии


Лента
Net-jury
Prof-jury

Спонсоры
Правила
Категории

ОТДЫХ В ЭЙЛАТЕ
Комплексная организация семейного и индивидуального отдыха в Эйлате, самом южном городе Израиля, на берегу Красного моря.
Опытный агент обеспечит лучшие цены при самом высоком качестве обслуживания.
Алекс Шамис
Телефон: 972 (50) 747-821
FAX: 972(7)632-6099
КАТЕГОРИИ
ВНЕ КОНКУРСА-2003
Обсуждение категории
Тенета-Ринет
ПРЕМИЯ "ДАНИИЛ"
16 декабря | 19 декабря | 20 декабря |
Леонид Делицын
- Sun Jun 23 18:24:37 2002

Lar, я как раз ничего не знаю о том, что происходит сейчас в театре. Коммерчески успешный боевик в Сети тоже мало кто опубликует.

С другой стороны, на мой взгляд, например, "Любовный магендавид" Михайличенко и Несиса (9-е место в 2000-м) в театре поставить можно. Будет ли такая пьеса иметь успех - не знаю.

http://www.angelfire.com/sk/nesis/images/piasa.htm

Но если автор нераскрученный, то он может прожить жизнь и никогда не дожить до постановки в театре.

Впрочем, я не пытаюсь оказать какое-либо давление. У меня-то обычно просят не в жюри войти, а порекомендовать какую-нибудь работу. Но как устроитель конкурса я не могу рекомендовать какую-либо работу, кроме работ победителей. Поэтому я в ответ предлагаю поработать в жюри.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Lar
- Sun Jun 23 18:17:52 2002

Леонид, ситуация, когда ты работаешь в театре и еще где-то - достаточно распространена, и я этого тоже не избежала. Но нюанс, пожалуй, в том, что постановочные расходы и зарплата - это разные строки бюджета. Именно постановочне обычно дотируются, и именно об этих суммах ходатайствуют в соответствующих фондах.
Театр никогда не окупался, ждать этого не стоит, я знакома с ситуацией в нескольких европейских странах, и там точно такие же проблемы (Национальные театры в расчет не берем, мьюзиклы тоже - это все же к драматургии имеет весьма опосредованное отношение).

Причина моего удивления была вот в чем. Для того, чтобы написать нормальную пьесу, которая хотя бы не будет убыточной, автор должен знать специфические законы театра, учитывать особенности конкретной труппы, и знать целевую аудиторию. Т.е., на мой взгляд, стоящую пьесу никто даром не отдаст. Другое дело - и мы с этим сталкивались, когда успешные авторы отдают пьесу в театр исключительно из благотворительных целей.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын - Lar
- Sun Jun 23 18:10:05 2002

Да, надо исправить баг :(

А вы - в несколько частей его запостите :)

Lar
- Sun Jun 23 17:51:33 2002

Написала настолько длинный постинг, что нет желания писать его, сглюченный, повторно...

Леонид Делицын
- Sun Jun 23 17:48:07 2002

Что касается театров, то недавно мне показывали пиар-проект "Украина с человеческим лицом", там на постановку спектакля в бюджет закладывали 50 килобаксов. Но это - пиарщики, и деньги тут политические. Обычные бюджеты, наверное, на порядок меньше.

Леонид Делицын
- Sun Jun 23 17:46:40 2002


В интернете стыдно говорить "не помню". Поискал, да посмотрел. Продюсер Нотр-Дама - Александр Вайнштейн.

http://www.divnet.ru/art/noter.html

Леонид Делицын
- Sun Jun 23 17:43:13 2002

Насчёт театров не знаю. Видимо, это не очень интересно с точки зрения денег.

В последнее время много писали о мюзиклах. Бюджет постановки, насколько я понял - порядка миллиона долларов. При этом продюсерам приходится прогибать Лужу - на бесплатную или сильно льготную аренду помещений, и Ёлкина, который ходит на мюзиклы и пишет потом письма олигархам с просьбой отстегнуть на культурку (вскоре после публикаций его за этим занятием и показали по ТВ - видимо, продюсеру Нотр-Дама удалось соответствующим образом пропиарить событие).

В общем, как я понял, мюзикл теоретически может окупиться, если вот напрячь все эти рычаги. Хотя пока что, кажется, окупилось только "Метро" (сделал тот же продюсер, который сейчас занят Нотр-Дамом, он же, кажется, владеет МН, то ли Вайнберг, то ли Вайнштейн, забыл)

Но то в Москве. Насчёт других регионов ничего не знаю.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Lar
- Sun Jun 23 17:29:52 2002

А как дотируются российские театры? Определяются ли как-то (и дотируются ли) постановочные расходы? Хочется нарисовать себе образ режиссера-халявщика.

Леонид Делицын
- Sun Jun 23 17:24:17 2002

Не знаю :)

Masha
- Sun Jun 23 16:58:58 2002

А чем закончилось с Бычковым? Он что-то доказал и что-нибудь получил?

Lar - Делицыну
- Sun Jun 23 16:50:27 2002

Да, я просто отреагировала сразу исходя из собственного опыта. Прошу прощения.

Леонид Делицын - Lar
- Sun Jun 23 16:45:46 2002

Что такое? Могут быть самые разные варианты. Скажем, Гущин в прошлом году номинировал "Нанкинский пейзаж" Бычкова, написанный в 92-м, который уже к тому моменту получил несколько премий и... по нему был снят фильм с Жераром Депардье (с бюджетов в 140 миллионов). Однако договориться с Бычковым создатели фильма не сумели:

http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Contents/2000_45_news_text_latisheva1.html

http://lawners.chat.ru/bych_pis.htm

http://www.guelman.ru/slava/archive/02-03-00.htm


Пьеса "Калигула", переведённая Евгением Горным и Олегом Постновым была поставлена в Ташкенте. По многим сценариям, номинированным Лихачёвым в прошлом сезоне были уже сняты фильмы.

Не удивлюсь, если с авторами таких работ договориться о постановке будет сложно.

С другой стороны, многим авторам будет просто приятно видеть своё имя на афише, а свою пьесу - поставленной, даже если доходов это и не принесёт.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Lar
- Sun Jun 23 16:40:54 2002

Хотя, пардон. Люди всякие бывают...

Lar - Делицыну
- Sun Jun 23 16:37:11 2002

Ну вы однако шутник, Леонид....
Я немею.

Леонид Делицын - авторам категории
- Sun Jun 23 16:29:32 2002

Господа, интересует ли кого-нибудь из авторов этой категории постановка работы в театре (гонораров с 99.99% не будет, речь идёт только о постановке).

Дело в том, что я могу пригласить в жюри режиссёра одного из подмосковных театров (есть такие), который ищет новые работы для постановки. Но режиссёра интересуют, конечно, работы, которые можно будет поставить "за просто так", поскольку денег у театра нет.

test
- Thu Oct 18 5:28:30 2001

test

Сценарий для Питера Гринуэя
- Sun Apr 1 1:33:52 2001

Петр "Флегматик" Ильин утверждает, что --
"на его месте мог быть почти что любой, что дальнейшие трансформации, им переживаемые, вовсе не являлись предопределенными – просто его тоже захватил непредсказуемый водоворот. Знаете что? Я бы даже сделал его немного похожим на мужа героини – жестами или неумением аккуратно разрезать омлет".


Дм.Ли. -- а откуда это?
- Mon Feb 26 22:46:33 2001

на самом www.inart.newmail.ru что-то про это дело ничего не написано,

п.3 ЗНАЮ-ЧТА вызывает некоторые вопросы, т.е. я себе понимаю, что например (есть такие примеры), если ребята сняли за свои кровные Х штук баксов документалку - то им ее не вернут, а будут "некоммерчески" использовать? странно это мне



Леонид Делицын: ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО КИНО
- Mon Feb 26 13:11:57 2001

Дата: Mon, 26 Feb 2001 00:46:50 +0300
Автор: "Max Zonov"



ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашаем принять участие в

Открытом художественном проекте



“ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО КИНО»

Организатор : Проект “Новый Дом Культуры» Новосибирского городского общественного Фонда имени Юрия Кондратюка



При поддержке Фонда Форда

Главный куратор: Максим Зонов

Кураторы: Дмитрий Булныгин, Вячеслав Мизин

Техническая поддержка: Алексей Тарков, Игорь Попович

Первый приз 300$



Концепция проекта: Актуальное Кино.



Мы рады встретить фильмы любого формата, продолжительности и темы.

Фильмы могут быть художественными, документальными, экспериментальными, музыкальными клипами, анимацией. Мы хотели бы пригласить artist-ов как известных, так и начинающих.

Сроки проведения: 7 Июнь. 2001 года



Место проведения:


Первая презентация проекта на экспозиционных площадках клуба «Черная вдова» и Фонда им.. Ю. Кондратюка (точные сроки и место будут объявлены дополнительно на сайте www.inart.newmail.ru , а в г. Новосибирске - через наружную рекламу).




Форма заявки участника:


в сопроводительных материалах необходимо прислать следующую информацию на русском или английском языке:

1. Имя, фамилия, почтовый и электронный адрес автора произведения (авторов - в случае коллективных проектов).
2. Название, год создания, Оригинальный формат..
3. Краткое описание.
4. C V (информация о себе, включая место, дату и год рождения, перечень наиболее важных выставок и публикаций).
5. Авторизация (см. ниже).



Последний срок приема работ 1 мая 2001 года.



Презентация проекта предполагается 7 июня 2001 года

Внимание! Организаторы резервируют за собой право публикации и художественного показа присланных материалов в рамках Открытого художественного проекта “ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО КИНО».


Все проекты будут размещены на web-сайте.


Почтовый адрес: 630091, Россия, Новосибирск, ул Романова, 36-38. Зонову Максиму

(с пометкой «НДК»)

Новосибирские авторы могут передать работы по адресу: Новосибирск, ул. Советская, 24, 2 этаж, комната № 1 – Проект «НДК». С пометкой «Фестиваль Актуального Кино»



Коммуникация e-mail: zonoff@online.sinor.ru



Телефон/факс: 7 (3832) 22-31-05

7 (3832) 226171



Авторизация:



ДА, Я , АВТОР (Ф.И.О.): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

АДРЕС: ______________________________________________________________________________

ТЕЛЕФОН:

_____________________________________________



ФАКС:

______________________________________________

E-MAIL:

______________________________________________





WEB-PAGE:

______________________________________________


ЗНАЮ, ЧТО :


1. Проект “ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО КИНО»
является мало бюджетным, что делает невозможным оплату авторских прав и гонорара участникам проекта.



2. Моя работа, даже если не будет принята к участию, не будет возвращена. Она останется в архиве Фонда Кондратюка.



3. Архивный материал может быть использован в будущем в некоммерческой деятельности Фонда Кондратюка после согласования со мной БЕЗ ОПЛАТЫ, КОМПЕНСАЦИИ ИЛИ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ.



4. Каталог или видео/ web каталог, содержащий мою работу, могут быть изданы и распространяться с целью популяризации современного искусства.





ДАТА __________________





ПОДПИСЬ _______________________________________________

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Thu Feb 8 16:03:34 2001

Эта же десятка взята в качестве шортлиста. Гарантировать чтения шортлиста профессиональным жюри не могу, но постараюсь уговорить судей.

Всё-таки один плюс у этой десятки есть: представлены очень разные работы.


Леонид Делицын (сверстал страницу победителей у сетевого жюри)
- Sat Feb 3 15:08:02 2001

Прошу сверить:
http://teneta.rinet.ru/2002/drama/net_final.html

с тем, что было оглашено вот тут:
http://teneta.rinet.ru/2002/drama/ar16Dec794498.0.html

и таблицами. Таблицы - на титульной странице конкурса.


CПС дает 100 тысяч долларов на пропаганду культа индивидуального успеха
- Fri Jan 26 12:12:30 2001

http://www.lenta.ru/culture/2001/01/25/sps/

Союз правых сил" объявил конкурс кино- и телесценариев, пропагандирующих либеральные ценности.
Таковыми, как рассказал РИА "Новости" председатель оргкомитета конкурса, главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей, устроители конкурса считают индивидуальный успех, уважение к чужой собственности и чужой жизни, расчет на собственные силы, уверенность в своих личных достижениях и в будущем страны, победа над сложными, трагическими обстоятельствами и законопослушность.

Даниил Дондурей рассчитывает, что в конкурсе будут участвовать 70-100 киносценариев и 40-50 сценариев телесериалов.

Министерство культуры России взяло на себя обязательство профинансировать постановку лучших киносценариев, а РТР - лучшего телесериала.

СПС со своей стороны выделяет на проведение конкурса 100 тысяч долларов.

Заявки принимаются до середины апреля, а в июне будут подведены итоги конкурса.

"Людям надоела "чернуха" и низкохудожественные фильмы, - подчекнул Дондурей. - Цель конкурса - показать новую Россию в ее сегодняшнем стремлении к своему обновлению".





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Thu Dec 21 21:39:06 2002


Дм.Ли.
>Опять же, ежли у них столько разных радиопрограмм - то оне значить тож
>профессионалы и проститутки и подлежат умерщвлению.

Это было Радио Ракурс, такое сугубо все из себя независимое,
уже года 4 как разорилось (www.rakurs.ru у него сайт).
У П-Б там была программа, кажется "Змея и чаша", где они часа
по два импровизированно сочиняли какой-то роман (я не слушал
ни разу, но Рада которая И Терновник работала когда-то
на Ракурсе и мне потом рассказывала).

Деятельность их была совершенно интернетская; по
сути у них сетевой стаж начался еще до сети.
Неудивительно, что их здесь воспринимают
как классиков и на ура. А в принципе они
московские художники типа митьков.

Еще они (под именем Х. Догонишь и Х. Проссышь)
вели дико популярные рубрики на fuck.ru.

То есть П-Б это типа классики русского Интернета,
наши типа братья Гонкуры.

Но никакого отношения к Шмубзику это не имеет,
они двух слов срифмовать внятно не в состоянии.
А Шмубзик он типа Поэт. с ударением на о.
За великолепное стихосложение ему и дали первое
место (я ему и в стихах одно из первых поставил,
но там жюри оказалось унылое чересчур).

Такие дела
Миша.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Wolfgang
- Thu Dec 21 19:24:17 2002

С профессионализмом это Миша круто завернул. Не иначе как любителя поговорить ищет.
В местной кииношколе страшный конкурс на режиссуру. Народ пробивается, обдирая локти и колени, а на первой лекции им говорят:"Режиссуре научить нельзя, это от бога!". Во-первых, представьте их эмоции - какого,... блин,... мы сюда...?! А во-вторых, мизансцену "два мужика сидят в баре" мы снимали два дня - режиссёр искал связь с богом.


Дм. Ли -- онне голубой, он зеленый
- Thu Dec 21 16:25:34 2002

вроде как был, не знаю как щас

щас он больше в прямом смысле зеленый был, чем полититски, .. заморенный. Вообще, страна, которая не может откромить своих сценаристов, шоб оне были толстые и веселые, будет выращивать бананы и девиц на продажу

мобть он и прикалывался под голубого, я, признаться небольшой спец в этой области, не заметил такого. И про зад Диброва - тож что-то не понял..? но я не сначала, мож там что и было про обаяние.. но оно конешно - настоящие герои, оне всегда ведущему в морду плюют и ломают мебель.

"независимая" литература Попова-Белоброва как-то меня не пробила, слишком видимо независимая. Опять же, ежли у них столько разных радиопрограмм - то оне значить тож профессионалы и проститутки и подлежат умерщвлению.

Но вобще мне нравится идея - профессионалов перестрелять, бабы сами разбегутся, потом кажного 10го назначить голубым и всем будет щастье. Но вобщет эта программ уже реализована почти, мне счас Москва очень напоминает Владик в 80 г. Там что было - 7й класс, олимпиада, херова туча пацанов с мозгами, там за первое место - драка просто, я Пальчунова на полбалла каж обставил.. Через 2-3 года - что-й-то мне надоело по Н-ску, Москве ошиваться, вернулся - пошел я на эту олимпиаду - отрыв - в 8 что ли раз. Пиндык. Все отвалили. вот и в мск счас примерно так же - нет? интересно - отопление скоро отключать будут? это такой знак полной независимости - когда и слесаря-профессионалы разбегутся


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Thu Dec 21 11:26:11 2002


>НТВ -Антропология - Охлобыстин поп-звездит
>всемм понимаш смотреть :)

Да, я по случаю включил на 5 минут это дело в середке.
Сидит блондин с крысиной сморщенной мордочкой и
жидкими прямыми волосами, и с интенсивностью кухонного
комбайна ЛИЖЕТ ЛИЖЕТ ЛИЖЕТ зад у Диброва. Ну
вы дескать такой необычный, замечательный,
и никак ваше поразительное обаяние
словами даже не передашь. Я плюнул
и выключил. Не знал однако, что
это Охлобыстин.

А что он, гомосексуалист, или просто так
прикалывается под голубого?

Такие дела
Миша.

P. S. Попов-Белобров это классика
независимой литературы, у них книжки,
радиопрограмма, рок-группа, десяток сайтов,
их любят все. Они в десятке судейской просто не могут
не оказаться. Зазибандра - сочинение автора
малоизвестного, а в офф-лайне совсем
неизвестного. Ничего общего между тем и тем я
не вижу, кроме духа противостояния унылым
"профессионалам", попросту шавкам статус-кво
и спектакля. Действительно, в Тенетах выше шансы
у независимой литературы, чем у шавок. Ничего
плохого в этом нет. "Профессионалы" должны
умереть, они ничего интересного в литературу
не могут привнести. "Профессионализм"
это вид духовной проституции.




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Дм.Ли. - Юле а заодно и Делицыну
- Thu Dec 21 3:26:29 2002

это все наполовину мое, наполовину авторства завод акристалл, заране звиняюсь и беру все слова назат, но сабмит таки нажму :)

я цитату не специально выбирал, там в принципе все более менее равномерно, мне такая поэзия не близка, но это я профан, мне вообще поэзия не близка которая после 17 года, я и Заболоцкого не читал, которого здесь поминали, хотя наверное зря.

я своего, девичьего процитирую, не корысти для, а томко потому что оно меня кумарит

«Если спросите, где слышал,
Где нашёл их Навадага, –
Я скажу вам, я отвечу:
«В гнёздах певчих птиц, по рощам,
На прудах, в норах бобровых,
На лугах, в следах бизонов,
На скалах, в орлиных гнёздах.

Эти песни раздавались
На болотах и на топях,
В тундрах севера печальных:
Читовэйк, зуёк, там пел их,
Манг, нырок, гусь дикий, Вава,
Цапля сизая, Шух-шух-га,
И глухарка, Мушкодаза».

http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/kustov_paladins3.html

а вот в Севастополе пишут - "Предлагаем всем желающим попытаться прочесть вслух без запинки 3 раза слелующий текст", очень странно мне это (http://www.sevastopol.org/Board/969.htm) - я его заканчивал читать часа в два ночи, когда дочки уже 10й сон смотрели


"не знаю, что за Маша
и что за Медведь, и почему нужно сравнивать именно с ними"

побежитель прошлых тенет у сетевого жюри в драме, у Гущина на сайте, щас - ага 1998 - http://www.rema.ru/komment/vadvad/lit/belpop/teneta/maniak.htm -- 6. Пьесы, сценарии (таблица голосования)
Победитель: Олег Попов, Владимир Белобров. Возбужденный маньяк.

я просто несколько возбудился прочитав, что у жюри попало на 1е место и пошел смотреть эпикриз :)

в моем понимании - _похожесть_ - в каком-то.. как сказать.. несентиментальности, штоли, формализм, борхесовщина такая.

Тут такое дело - я совсем не склонен считать, что, скажем, не катит этот способ в этой категории, тут я загнул наверное -- будь действительно забойная формалистическая такая вещь.. или что-то в натуре радикальное.. тут еще есть где копать на сам деле, навскидку вот - всякие 25е кадры, чтоб напр из четных слов одна психотехника складывалась, а из нечетных другая, не, это глупости, навскидка плохо работает, факт эизни в том что много и в лингвистике и ф фонетике, и там кислотные всякие вещи появились, т.е. этому _жанру_, сравнительно с там.. Ионеску - есть какая-то новая руда, надо копать

лано, я заврался:)



Девушек толпы темны и босы,
Темное тело, серые косы.

http://lib.ru/POEZIQ/HLEBNIKOW/long/stih.htm

http://home.udmnet.ru/wasja/XLEB/stix.htm#20


Делицыну -- оттуда ж

Участок - великая вещь!
Это - место свиданья
Меня и государства.
Государство напоминает,
Что оно все еще существует!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Дм.Ли. - НТВ -Антропология - Охлобыстин поп-звездит
- Thu Dec 21 0:46:47 2002

всемм понимаш смотреть :)

Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
- Wed Dec 20 20:53:56 2002

Лихачев,
>я в кач. примера использую ДМБ - его все комиссары поставили в 10ку
>и 2е место, мне больше Бабочка нра, Мама, Баширов, Русский Гавнюк..
>но они и более традиционны на сам деле, они в литературной традиции -
>как надо писать сценарии. Тончайшие и все такое.

Признаюсь, впрочем, в который раз уже (признавалась и до судейства),
удивителен, скорее, факт номинации такого количества профессиональных
работ. Сценарии кино мало кто читает, вообще говоря; мне доводилось
этим заниматься, но по чистой случайности. Трудно было ожидать от
жюри... но драматург Афанасьев (кстати, на каком языке ставили пьесу
про слонов?) это уже отмечал. Ну есть же абсолютно конкретные вещи,
технического свойства, их миллион, которые знать просто надо на слух,
а не по списку, как ориентируются в темной комнате. Как можно учитывать
специфику именно сценариев (и даже пьес) без этого опыта?

Впрочем, в моей комиссарской десятке и Русский Говнюк (на третьем месте),
и Баширов (на пятом), все выше ДМБ. То есть, с Вашим списком было бы
как минимум два пересечения --- больше, чем в среднем бывает попарных
пересечений у судей. Здесь за такие вещи уже начинают в сговоре
обвинять, конечно, если обвинять хочется --- и это при том, что я бы
ни за что не стала судить эту категорию по своей инициативе. Казалось
бы (с учетом того, что другие судьи компетентнее, и больше интересуются
собственно драматургией), все отнюдь не так плохо, как могло бы быть при
рассуждении здравом.

На вопрос о литературных достоинствах Зазибандры (не знаю, что за Маша
и что за Медведь, и почему нужно сравнивать именно с ними) я отвечу
цитатой. Просто стихи очень хорошие, а что тут скажешь? Текст неровный
немного, можно надергать и дрянных цитат, но

Ты ведешь свой дневник, старик?

Профессор ЗОМБИ:
(устало улыбаясь)

Ведение личного дневника -
не для мягкого хомяка,
ибо стоит ему углубиться,
как склюют его хищные птицы.

Ведение личного дневника -
не для слабого мотылька,
так как он не успеет родиться,
как склюют его хищные птицы.

Ведение личного дневника
даже не для жука светляка,
потому, что лишь он разгорится,
как склюют его хищные птицы.

Это дело веселого ЗОМБИ - меня!
Это труд для улыбки и ЗОМБИ - меня!
Это должность летящего ЗОМБИ - меня!
Это смысл для зеленого ЗОМБИ - меня!

Создание умного дневника -
дело зеленого старика!
Это не дело воды и не дело огня -
это дело ЗОМБИ, т.е. меня!

Сто лучших из тех, кто вглубь знаний проник,
меня изберут для себя парадигмой.
Когда я закончу свой личный дневник,
я тотчас же стану Божественной Сигмой!

Над холмами горячих широт
гордо реет, ничуть не взлетая,
африканский цветастый удод,
ярких перьев задорная стая.

(Кроме, м.б, предпоследней строфы, здесь очень все здорово)
И не потому, что абсурд --- абсурд кругом, действительно. Я просто
говорила о том, что жесткая структура профессионального сценария не
может быть здесь (в Сети) оценена, здесь органичней разрушение и
самоорганизация.

Юля.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Саша Трофимов - Дм. Ли. <sashnik@hotmail.com>
- Wed Dec 20 17:56:32 2002

> я не уверен, что напр, "я старый солдат и не знаю слов любви",
> "за державу обидно" и тд тп - 100%но придуманы авторами соотв.
> сценариев, а не скомпилированы откуда-то.

разницы в общем-то никакой. я про это уже говорил в предыдущем посте (Wed Dec 20 13:55:28 2002) "Использование анекдотцев, компилирование общеизвестных источников - так тоже можно, как г-да Литераторы выражаются, клепать нетленку. Но заимствование и компиляция должны идти дальше, чем первоисточник, бо иначе нету смысла."

> на сам деле в каждой хорошей шутке, равно как и в хорошей лекции
> д.б. 90% чего-то знакомого-знакомого - тогда и остальные 10% пипл,
> как тут говорят, будет хавать.

верно. но 10% должны быть, иначе это попсня и жвачка. от этого только растёт энтропия.

> ежли "впадло" писать штоб "пипл хавал" - ну и не пишите, пипл
> переживет это дело заливаясь слезами и все такое

:) Дмитрий, прошу, не передёргивайте. меня искренне радует, когда "пипл хавает" мои телеги. на этой почве графомания и цветёт. другое дело, что так же хавают и дико вторичные сборники анекдотов, чему считаю в падло уподобляться (хотя временами заносит, каюсь).

> поймите ж - я не об авторстве говорю - вообще смешно несколько
> рассматривать авторство подобных фраз, это иллюстрация, яндекс
> цитирования такой - цитируется именно фильм, правда ведь? об чем и речь

совершенно верно. выходит попсовый фильм, про который "говорят". запоминаются из него в основном эти байки (бо кроме ничего и нет). в *рецензиях* только это и цитируют, но борода-то торчит. вообще, принципиальное расхождение в наших мнениях - чисто субъективное прочтение сценария. для меня ДМБ остался тягостным deja lu, не вносящим ничего нового в контексте Тенетов (да и вообще). Вы же находите в нём что-то помимо заезженного фольклора военной кафедры. с другой стороны, великолепная на мой взгляд зазибандра, кажется Вам пройденным этапом. маете право. это же прелестно! плюрализьм и демократия торжествуют (и в этом вопросе нельзя наёбываться).

> я в кач. примера использую ДМБ - его все комиссары поставили в
> 10ку и 2е место, мне больше Бабочка нра, Мама, Баширов, Русский
> Гавнюк.. но они и более традиционны на сам деле, они в литературной
> традиции - как надо писать сценарии. Тончайшие и все такое.

ДМБ, наверное, самый неудачный пример. на мой взгляд, упомянутые Вами вещи, при всей традиционности, гораздо менее вторичны. даже "говнюк" (который, если помните, меня просто бесит по идеологическим причинам) несравненно лучше сделан. опять же, я только задвигаю своё мнение, на абсолют, боже упаси, не покушаюсь.

успехов.
саша

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Дм. Ли -- вах
- Wed Dec 20 15:27:05 2002

я не уверен, что напр, "я старый солдат и не знаю слов любви", "за державу обидно" и тд тп - 100%но придуманы авторами соотв. сценариев, а не скомпилированы откуда-то.

на сам деле в каждой хорошей шутке, равно как и в хорошей лекции д.б. 90% чего-то знакомого-знакомого - тогда и остальные 10% пипл, как тут говорят, будет хавать.

ежли "впадло" писать штоб "пипл хавал" - ну и не пишите, пипл переживет это дело заливаясь слезами и все такое

из имен даже файлов видно - что бородатая армейская хохма стала засылаться на анекдотные сайты - именно из фильма, правильно? а не наоборот. из 150 тыс. единиц хранения на анекдот.ру - ну не было хохмы про визажиста, может она и была бородатая в каких-то узких кругах непипла..

поймите ж - я не об авторстве говорю - вообще смешно несколько рассматривать авторство подобных фраз, это иллюстрация, яндекс цитирования такой - цитируется именно фильм, правда ведь? об чем и речь

я в кач. примера использую ДМБ - его все комиссары поставили в 10ку и 2е место, мне больше Бабочка нра, Мама, Баширов, Русский Гавнюк.. но они и более традиционны на сам деле, они в литературной традиции - как надо писать сценарии. Тончайшие и все такое.

но двигатель конфликта - вот в этом сценарии, в этой гостевой - что жюри ставит на 1е место сочинение, которое очень в сетевой литературной традиции и при этом говорится что это очень ново и необычно гениально. А когда я спрашиваю - в чем собсно новизна, например, сравнительно с Машей-и-медведем - никто так и не сказал. На м.в. это похоже, это действ. игры с абсурдом от которых вот лично я устал**3... 10 лет назад еще устал, когда в соседней комнате на Большого Галушкина колхоз им. Наи Пьянковой унавоживал это поле по полной программе, Муратова голых мужиков снимала, Сокуров, и др и др и др.. инфляция-инфляция - этот символический капиталл уже мыши съели давно

фильма ДМБ я не видел, как там актеры ходят - не знаю, наверное не слишком кучеряво ходят - я из Ромы видел Спермограмму и Идиота - мне оба активно непонра. «Особенности…» - как сценарий, кажется я его видел в сети и повешу у себя тож - очень даже здорово, но он же в конкурсе не участвовал, да?

«Птица» – я не читал еще - прочитаю - скажу.

"Оценивать пьесы, как пьесы для чтения
... я конешно старый совок и я не знаю слов абсурда, но мне гораздо приятнее для чтения напр -

Она так хороша, особенно, когда сидит вот так у окна, за которым идет дождь. Уперев локти в подоконник, на кресле, поджав под себя ноги. Лицо у нее такое мягкое и взгляд ласков. Ее ласковые глаза следят за падением больших капель. Капли стекают с листа на лист и становятся все тяжелее. Они ломают листья и те падают с ними. Листья плывут по глади бассейна и их тени скользят следом, едва различимые на дне за толщей помутневшей от дождя воды...

(бабочка - Арк.Высоцкий)

... Я хотел сжечь свой дом, чтобы ничего им не оставлять. Я разбил окно и влез с канистрой бензина. Я облил мебель и стены. Я зажег газовую зажигалку, а вот поджечь не смог — я увидел свой дом, свой двор, свою семью в счастливые времена нашей жизни, когда светило солнце, смеялись дети, балуясь со щенком и прячась за дедушку. А моя жена Наташа накрывала стол для чая в беседке... Я не смог все это поджечь, я заплакал и потушил зажигалку...

(русский гавнюк, Анатолий Усов)

Я после твоих танцев в прошлую субботу синагогу развалила. Иду смотрю — синагога. Я как Мишу одного моего знакомого вспомнила, кирпич взяла и по окошку! И ничего. Никто не выходит. Я тогда стала в дверь стучать. Хоть бы какой завалящий еврей проснулся!
Тогда я сама в милицию пошла. Там какой-то лейтенант спал или капитан. Так и так говорю, синагогу разрушила и покой общественный нарушаю. Он меня из отделения выгонять, а я ему прямо и кричу:
— Товарищ лейтенант или капитан, вы в состоянии изнасиловать женщину?

(Баширов, любовь не продается)

Я, короче, зарубился — ты понял? Я за тебя отвечаю, а за братана я отвечать не стану — я его не рожал, и в нем здесь не подписывался... Цапа его разводил, и меня разводил, и тебя разводил, и пиздовань всю твою — папа разводил. Я свой ответ держу, страховать меня не надо... Взрослые меня знают, долбить не станут, а если ты щенков сюда нагнать решил, чтобы они вилы мне крутили — так смотри — можешь... Но я сказал — я по всем понятиям прав — или меня вы сейчас пакуете — я пакуюсь, или мне тревожно станет — я тогда сирену дам легко, потом посмотрю на твоих щенков... И давай, тормоза мне не обрывай, и так дымятся...

(мама не горюй)


мне это, признаться, приятнее для-чтения, чем напр

Это не сайра и не ставрида,
это не скумбрия, это - коррида!
и т.д.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Саша Трофимов - Юле Фридман <sashnik@hotmail.com>
- Wed Dec 20 14:51:39 2002

> Саша, я теряюсь немного тут; я Вас совсем не знала, когда пьесы стала
> читать, и проч.

Насколько я понимаю, "знание" или "незнание" вряд ли повлияли бы на результаты Вашего судейства. Впрочем, теряюсь, краснею и смущённо расшаркиваюсь.

> P.S. Трофимову: Вы не подумайте чего, "Хобот" вещь хорошая;

:) Вы не подумайте чего, не то чтоб я клянчил комплимент. Спасибо за добрые слова!

> я и Мише стала посылать из него выдержки, когда дошла до "Хобота",
> читая в обратном порядке; не даст соврать. А потом оказалось, что
> Миша и сам уже читал с удовольствием.

Ага. И дельный комментарий оставил.

> Тот комментарий, он не потому, что.

Дык, я по большому счёту и не брал себе в голову. Спасибо ещё раз!

Бог в помощь.

Саша

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А. Толкачев
- Wed Dec 20 14:36:47 2002

Когда тут речь идет о "ДМБ", то почему-то всегда обсуждаются только звучащие там военные афоризмы. Хорошо, мол, это, или плохо. Охлобыстин берет у народа, или народ у Охлобыстина.
Не знаю, по-моему эти армейские высказывания - это мелочь в сценарии. Я поставил этот сценарий на 4 место, то есть он мне конкретно понравился, но армейские высказывания не произвели на меня ни малейшего впечатления. А если какое и произвели, то скорее отрицательное.
Но ведь там много всякого хорошего, прочего. И фильм хороший получился. А что афоризмы? Хоть бы их и совсем не было - ничего особенно не изменилось бы. Чего так много о них говорить? Видимо потому, что придраться больше не к чему?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Саша Трофимов - Дм. Ли. <sashnik@hotmail.com>
- Wed Dec 20 13:55:28 2002

> Когда, Саша, Вас будут дербанить на цитаты и посылать на анекдотные сайты,
> тогда я буду относиться серьезнее к Вашим словам - что есть отстой, а что нет, ладно?

Дмитрий, Вы всё поняли правильно, но не с той стороны :)

Опусы вроде ДМБ не на анекдоты разбирают, а из анекдотов собирают. Пока что, мне как-то в падло заниматься компиляцией из бородатых армейских хохмочек. Когда начну таким промышлять, непременно обращусь к Вам за Серьёзным Отношением. :)

> возможно это конешно не Ванька придумал, но на анекдотные сайты оно стало
> попадать примерно через полгода после того как я сценарий повесил, а на сам
> деле - после того как фильм вышел.

Эту именно хохму я слышал ещё в студенческие времена, году так в 90-91-м, только там про модельеров было (ну, тут Лагунов уже прокомментировал).

> [...] Только ведь - не из всякой коллекции анекдотов/баек сценарий получается. однако.

Вот-вот! И я о том же. Использование анекдотцев, компилирование общеизвестных источников - так тоже можно, как г-да Литераторы выражаются, клепать нетленку. Но заимствование и компиляция должны идти дальше, чем первоисточник, бо иначе нету смысла. (Ну или хотя бы упаковать и преподнести это надо с выебончиком-с, типа как Уорхол.) Мало кто может. Покойный Ра-Хари, например, мог...

Впрочем (возвращаясь к ДМБ) и на попсу должен быть купец. Зачем-то же люди издают всякие там "сборники армейских изречений" (апогей пошлости) большими тиражами, пипл хавает. Оно и ясно - Литература.

Поймите, с моих позиций особо не побухтишь, морального права нету, ни к номинаторам, ни к судьям, я никаким боком. Однако же, я, честно говоря, слабо понимаю зачем ДМБ. У Вас же на сайте ВГИКа немало тончайших вещей... Ну да ладно.

Am I in charge here? No? But I'm full of ideas!
Bugs Bunny


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лагунов-Павлику
- Wed Dec 20 12:35:09 2002

>А характеры, повороты сюжета - этим, знаете, и мексиканские сериалы забиты под завязку. Куда их бочками солить.

А бесхарктерьем, скучностью, вялостью, постмодернизмом завалено все вокруг. То, что создатели сериалов используют драматургические особенности, не говорит ничего, кроме того, что такие особенности существует. Характер характеру рознь, как и поворот повороту.
А «Птицу» я Вам привел для того, чтобы почувствовать разницу «сделано для сцены» и «трудностью постановки».

> Да нет, в самый раз было, знаете.

Ну и может быть и попробовать судить, учитывая несколько другие вещи для разнообразия? (это, конечно, риторика).