Тенета-Ринет'2000: Повести и романы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Чувство, подобное жажде
Автор: Клим Каминский <klim_kaminsky@mail.ru>
Издатель: Лавка Языков
Номинатор: Лавка Языков <tongues@online.marine.su>
Дата: Apr 24
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

великий инквизитор
- Thu Mar 22 21:25:20 2001

и ведь другие бредоносы поддержали! немыслимо...
изыди!


великий инквизитор
- Thu Mar 22 21:24:10 2001

И этот бред вошел в шортлист?
Господи, дай силы...


Павлик
- Thu Sep 28 13:00:21 2000

Где то при чтении чувствовал зависть к эрудиции и мастерству автора, где-то все таки скуку (проходили) . Чувствовал напряжение, как при чтении статьи по науке использующей сложный и/или слегка подзабытый матаппарат.

Написано сильно, плотно. Последнее - и достоинство и недостаток. Все помянуты, от Фрейда то Ницше через Саломе сорок раз вокруг ноги. Получилась компиляция всего, `переводная литература` (cf. претензии к Максимову, `Поползновение`, но здесь уровень выше).

Язык..
Активно используя языки чужие, все эти омни анимал тристус пост поебус, автор иногда не слишком уж ловко управляется со своим собственным. В основном это мелочи, но мелочи тем более досадные. Около десятка явных ляпов нашел.
ДД, кстати, в процитированном вами куске слово `схвастнуть` может быть формально и корректно, но очень ужнеблагозвучно, и похоже на какое нибудь `взбзднуть`. Оскорбляет оно просодию. Так что назвать язык ровным без заусениц не всегда получается.

Насчет самого повествования.. Тут ничего особенно примечательного. Еще одна уберобезьяна + авантюра ейного духа. Нынешние тенеты весьма богаты такими сочинениями. Сюда относится Эрлих, Максимов, (в меньшей степени но тоже) Алень, и др. и пр. Много. На сей раз герой нашего романа - Упырь, холодное насекомое , Владыка Боли. Вообще уберу как то удобнее быть упырем. Авантюры духа сравнительно интересные, несколько пассажей философской комбинаторики были для меня новыми и любопытными.

Пять с плюсом или шесть с минусом. Может быть включу в шортлист.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Котец - DD
- Sun Aug 13 8:55:24 2000

Вы, Дан, выбрали неправильный критерий. Типа "могу я так написать или нет". Неверная установка. Я, к примеру, могу написать как Толстой, Достоевский, Платонов. Машина тоже это может сделать, компьютер. Достаточно лишь изучить стилистические особенности автора. ПОВТОРИТЬ или ВОСПРОИЗВЕСТИ можно все. В искусстве же нужно быть ПЕРВОПРОХОДЦЕМ.
С первых же строк вижу, что К.К. никогда не читал детективов.
Используя Ваш DD-контекст, могу сказать, что К.К. удовлетворяет ему лишь на 50 процентов - то есть по ровному, без заусениц, языку. Все остальное - достаточно разжиженно, затянуто, надо читать все произведение, чтобы понять, о чем же все-таки речь, и, кажется, и в конце ничего не становится ясным.
Текст бы этот надо отжать и просушить. Иначе напоминает бюрократическую прозу Гоголя или страхового агента Кафку (текст хороший, но не понимаю, чем он лучше, к примеру, поджарого Агафонова. Агафонов по крайней мере пишет прочувствованно и читателя может завлечь). Можете рассказать фабулу этого романа? Она есть или роман - набор слов?
Произведение надо строить как детектив - чтобы с первой фразы за грудки хватало. А не бросалось на слабое сердце жабой грудной :-))))

ЗЫ Вы уверены, что Ваш литературный вкус Вам никогда не изменяет?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

DD - То, что я здесь написал, это не рецензия. Это мой комплекc неполноценности. <dandor19@idt.net>
- Sun Aug 13 7:23:07 2000

Господин Каминский тоже просил меня прочесть его роман и
попробовать его отрецензировать.
Я прочёл. А вот рецензировать не могу.
Он не моего уровня. Когда я читаю, я всегда прикидываю, могу или
не могу так писать. В большинстве случаев отвечаю - могу. И даже
лучше. То есть могу абзац переписать и абзац будет выглядеть
лучше чем оригинальный.
Вот сегодня Агафонова читал и рецензировал. Агафонов мне вполне
по зубам. Как он - писать могу и улучшить его текст могу. То есть,
я бы мог быть его редактором. Рецензрировать я могу только те
тексты, которые сам могу воспроизвести без особого напряжения.
С Каминским не тот случай. Я не могу писать в силу Каминского. Я
не могу его улучшать. Это не мой уровень. Поэтому и
рецензировать я не могу его.
Я не хочу быть Барашем, который решает пропускать или не
пропускать дальше Шмубзика и Сап-Са-Дэ.
Эта проза существенно выше по уровню моего рецензирования. А я
могу только рецензировать адекватные мне тексты.
Почти любой кусок текста у Каминского недоступен по уровню
мастерства большинству участников Тенет.
Вот беру наугад:

...Могу схвастнуть Вам, любезный друг, что, несмотря на стыдную
уездность и праздность местной архитектуры, мой департамент
расположен в прекрасном здании, малость мрачноватом, но
определенно обладающем тою же кармической сущностью, что и
само ведомство, и аура его окрашена в такие же цвета и оттенки,
со всеми требуемыми вычурными горгульями, грифонами и
химерами...

Но, так как это не уровень прозы Тенет, то его остальные не
обсуждают и он не займёт высокое место. Впрочем, может я
ошибаюсь и всё-таки он будет замечен.
Я думаю, что когда Кузьмин пишет о своём контексте, то он имеет
ввиду именно такую прозу, как пишет Каминский, хоть при этом
проводит как пример хорошей прозы бездарную прозу Шульмана и
Львовского.
Но Кузьмин подсознательно имеет ввиду прозу уровня Каминского,
а сознательно он приводит в пример людей ему лично известных.
Его людей.
Такую прозу как проза Каминского можно вести в Гамбург на
пресловутые закрытые чемпионаты по литературной французской
борьбе.

При этом Михаил Федотов, ну который Зиновий Гольдберг
позволил себе поучать Каминского, как литературного недоросля.
Господин Федотов не пишет в силу Каминского.
Это не его уровень. И, поэтому, его комментарии в этой ГБ -
наглость и хамство. Хорошо бы, чтобы Каминского разобрал кто-
нибудь из любимцев Фрая, например Херука и его люди с
Индо-европейского диктанта. Они, наверное, смогли бы, если бы
постарались. Но я не смогу.
То что я здесь написал, это не рецензия. Это мой комплекc
неполноценности.
Со мной такое редко бывает. Однако...


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

ЗИНОВИЙ ГОЛЬДБЕРГ <zingold@mail.ru>
- Sun May 14 21:19:30 2000

ОТВЕЧАЮ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА.

Вы хотите услышать что-нибудь конструктивное или хотите, чтобы вас
похвалили??????
ДВА МНЕНИЯ
Дорогой товарищ Клим Каминский!
Если бы ваше Чувство, подобное жажде висело на конкурсе Артлито, то я, вне
всякого сомнения, дал бы ему первое место.К счастью, оно (ваше Чувство) там
не висит.
Я бы вообще вам не разрешил выставляться ни на каких конкурсах и не ждал бы
их результатов. Дело в том, что вы один из немногих авторов, которых я
отметил на двух замечательных состязаниях, которые могут и должны писать. Но
все, что я прочитал, и эта увлекательная история про муравья, и достаточно
изнурительная для читателя повесть в тенетах являются не больше чем этапом
вашего становления, которого я жду. Но для этого прежде всего я бы
остановился и внимательно посмотрел на себя в зеркало.
Все, что вы сейчас пишете, - никуда не годится. Это не вызывает сомнения.
ПРИ ЭТОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ - все прекрасно, вы можете писать.
Это главное. ТО, что вы заполняете место вашей прозы пока кучей многословно
, трескучей, многозначительной чушью - дело молодое, не страшно, но только
если вы что-то услышите из моих слов и остановитесь. Дальше так писать не
нужно.
Вы только доказали себе, что вы одаренный человек, и мне тоже, но самое
страшное , если вас будут хвалить за ваши вещи и вам покажется, что вы у
цели.
Поятно, что такое резкое мнение нужно перепроверять - найдите людей, которым
вы на слух доверяете и попросите их дать свое честное и независимое мнение,
но у вас должно хватить сил услышать самые резкие вещи. Должно хватить сил,
потому что ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО У ВАС ЕСТЬ. ВЫ ДОЛЖНЫ И МОЖЕТЕ ПИСАТЬ.
ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ НАЧАЛЬНЫМ ЮНОШЕСКИМ ТЕКСТАМ не должно поколебать вашу в
себе уверенность. Вот так я это вижу. ЗГ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОЛОГА.
Ваша проза может быть темой для разговора - это несомненно. В отличие,
кстати, от большинства вещей на бесчисленных конкурсах. Но все зависит от
того, какого разговора вы ждете. Одно дело - пытаться что-то для себя
выяснить (серьезно, без дураков), другое - ждать восторженных вздохов.
Обычно очень хочется, чтобы тебя похвалили - правда? Хвалю - те ремесленные
умения, которые необходимы, чтобы вообще писать, у вас есть. Вы в принципе
держите сюжет, можете писать на уровне характеров, выстраиваете
композиционно вещи, язык - вы им тоже можете владеть, когда он не начинает
владеть и управлять вами. Это важно для того, чтобы идти дальше. Потому что,
конечно, надо именно идти дальше, возможно, отказавшись от того, что уже
есть. Повесть очевидно затянута, вы теряетесь в словах, они начинают вам
мешать. А уж читателю тем более.
Рассказ о том, как герой превращается в муравейник, - вам ли не знать, что
многие ваши коллеги обожают писать вещички из жизни насекомых, может, стоит
от этого отказаться?
Про дедушку - трогательно. Выбор сюжетной ситуации определяет отношение
сразу же, и все равно потом, какой он там, этот дедушка? Главное - он очень
любит внучку. В серьезной рекламе, кстати, запрещено использовать образы
детей. Наверное, самая
интересная вещь - повесть. Но именно к ней и относится многое из того, о чем
сказано выше. Пока, с моей точки зрения, вы раб языка, а не хозяин. Все это
значит только одно - писать дальше нужно, а как - этого никто подсказать не
сможет.
С уважением ВД



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising