Тенета-Ринет'2000: Повести и романы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Поползновение
Автор: Виктор Максимов
Издатель: Лимб
Номинатор: Лимб, К.С. Фарай <info_limb@mail.ru>
Дата: 22 Apr (22 апреля 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Павлик
- Fri Sep 29 15:43:53 2000

Да, Дм. Кузьмин все правильно написал. То есть он как всегда о своем заветном (профессионализация лит. пространства.. иерархии.. впрочем мне все сап обьяснил, я доволен теперь), но в данном случае совпало абсолютно.

Немного из пушки по воробьям вышло. Падежи разбирать...чего уж там - падежи то. Кому она мешает, эта страница. А так все правда чистая.


Статья Кузьмина о Максимове ("Мимикрия")
- Fri Sep 29 15:10:41 2000

А вот и самая трогательная деталь, ради которой, думается,
все затевалось: между статьями Айзенберга, Кривулина,
Вл.Новикова, Парамонова, Шайтанова скромненько стоит статья
самого Максимова "Критика и авангард", состоящая из таких
примерно пассажей: "Да! Авангард мистичен и мистичен по
большому счету, потому что он разворачивается только как
определенная социокультурная система, в собственной своей
структуре хранящая способность к эзотерике - как структура,
существующая благодаря (в значительной степени и по мере)
существованию Учителя". Не знаю даже, как это комментировать,
- наверно, никак: есть ведь известный предел бредовости, за
которым единственный остающийся полемический прием -
указать пальцем и развести руками.

http://www.vavilon.ru/diary/000924.html


цитата
- Fri Sep 29 11:20:36 2000

Я хотел было задуматься над ней, но гомон стоявших вокруг меня людей спугнул ее и она исчезла с операционного стола моего внимания

Павлик
- Wed Sep 27 12:27:03 2000

Зря я не читаю предыдущих обсуждений.
Вот сейчас прочитал и сэкономил минут 20. Нечего добавить к сказанному, или мало что.
Могу добавить еще Камю. Чтоб гуманизмом подгустить. Гумусом гуманизма.
Абсурда бегства от но кто сказал что надо бежать от. Целый трактат имеется. Гуманизмом исполненный. Проникнутый, бля.

А череп когда с 16 этажа - это да. Он уж как расколется, так все.
Смерть - это дело такое.

Подтягивая потуже галстук на шее,(сегодня презентацыя), ставлю за старание и за громадье темы, четверку.


HEKTO
- Sat May 6 19:10:47 2000

B.M., TblKATb HOCOM HAC B CBOE
.OBHO - HE COBCEM KOPPEKTHO.


Виктор Максимов
- Sat May 6 5:25:16 2000

Некто, тыкаю вас носом - я и спрашиваю, где же мат? Что-то я мата давно не видел.

HEKTO
- Tue May 2 0:45:26 2000

A HA MAT B OT3blBAX HE BAM, B.M.,
CETOBATb. OCTABbTE HAC - KAKOB ABTOP - TAKOBbl OT3blBbl KOMMEHTATOPOB! PA3BE MAT HblHE BHE 3AKOHA? BOEBATb C MATOM CMEXOTBOPHO! HAM ABTOP POT HE 3ATKHET: Mbl - MACTEPA, ACbl MATA!
Mbl C MATOM BECbMA TOHKO BCTPEBAEM, CEKPET 3HAKA "." 3HAEM, MAT B TEKCTAX OT3blBOB CBEPKAET... A KAKOB PE3OHAHC! MAT KPATOK, A KPATKOCTb - CECTPA... HET, BAM, B.M., OHA HE CECTPA. CKOPEE, CBEKPOBb MAMbl.



Виктор Максимов
- Mon May 1 21:05:59 2000

Дорогой Миша, спасибо за ваше внимание к моей скромной персоне. Так вы уже не употребляете мат в отзывах?

Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Mon May 1 19:10:45 2000


Действительно, не очень понятно, что этот текст
добавляет к переводам Сартра, Кортасара, Виана,
Касареса и пр. и пр. То есть оно выглядит как
и по сути является переводной литературой.
Зачем такие гадости писать, Бог весть,
никаких шансов у этого сочинения, кажется,
нет.

Такое впечатление, что "Виктор Максимов" --
литературный конструкт, составленный абы как
авторов ж-ла "Иностранная Литература" 1970-х годов,
с добавлением Сергея Дунаева (тоже весьма несвоевременный
автор, увы, но, несмотря на жуткую "переводную" стилистику,
по крайней мере Дунаев сочиняет иногда какие-никакие
сюжеты). Неужели кто-то будет это дело читать?
Даже Дунаева, однако, никто не читает, несмотря
на десятки публикаций по всей сети.

Если из текста убрать все, кроме последней
страницы, это будет не совсем фатально
плохой рассказ.

Такие дела
Миша.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

HEKTO
- Mon May 1 17:11:58 2000

BE3ET BAM, B.M.! POMAHbl HA CTAHKE
BblKOBbIBAETE.. A CEPbE3HO: CTAHOK-TO XOTb HOB? MOTOP B HEM 3AMEHEH? TOKOM BAC CTAHOK HE E.HET?



Виктор Максимов
- Fri Apr 28 1:56:45 2000

ХВ, вы наверное так и не поняли, почему именно Максимов. Во-первых, меня тошнит от слова "брэнд", дали мне волю, я бы вообще никак не подписывался, потому что в тексте автор - ненужный аппендикс, условность, текст сам по себе самодостаточен, ему не нужен имидж "творцов", пусть Стивен Кинг да Пелевин с Сорокиным на имидже выкатывают; во-вторых, упомянутые вами "Чапаев и пустота" и "Голубое сало" - настолько разбрэндованы, что еще чуть-чуть и замерцают рекламным неоном, и в-третьих, о чем мы вообще говорим? назовите текст для себя лично как хотите, и меня тоже. Авось, научусь даже отзываться на это.

А как мне вас, Некто, на вы-то называть? Даже не знаешь к кому обращаешься, некто и некто. Насчет новых романов не переживайте, они уже обтачиваются на станке, но зачем они вам? Вы их охулите так же как и этот, "по-старому-доброму".

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

HEKTO
- Thu Apr 27 19:26:15 2000

COOTBETCTBEHHO, TOT, KTO OX.EBAET OT TEKCTOB B.M. O CEKCE, HABEPHOE, HE BO3bMET XOTb PA3OK TOM C HOBblM 3ABETOM BMECTO HOMEPA "PLAYBOY". OH, CKOPEE, CTAHET CMOTPETb "MblC CTPAXA", A HE "8 1/2". TAKOBA KAPMA
ABTOPA. HO HE HAM CETOBATb, HE HAM
COBETOBATb...


HEKTO
- Thu Apr 27 1:15:25 2000

TEKCT B.M., HECOMHEHHO, 3AXBATblBAET PA3HblX TAM TETEHEK, KOTOPblM BCE PABHO KTO ABTOP: MAPK TBEH, B.M., B.AKCEHOB. HO HAC, HAC-TO HE HAE.ATb! Mbl-TO 3HAEM O KOPTACAPE, CAPTPE, XAPMCE...



HEKTO
- Thu Apr 27 0:42:46 2000

HE Tbl, a Bbl, BO-BTOPblX!
Mbl PA3BE 3HAKOMbI?
BEPHO CKA3AHO: MAHEPbl B.M. - XAMOBATbl, - HE CTAPEET, TAKOE - HA BEKA!


HEKTO
- Thu Apr 27 0:00:40 2000

TAK Bbl, B.M., HAM CBOE HOBOE - MbI - B MOMEHT - BAM CBOE HOBOE.. OK?
A TO KAK-TO HET OT BAC HOBblX POMAHOB. HA XEPA BAM HA "TEHETA" CTAPbE-TO COBATb?


ХВ
- Wed Apr 26 23:05:44 2000

Виктор, "поползновение" просто такое же абстрактное "обобщенное" слово/понятие, как и фамилия Максимов. Вот, допустим, "Чума", "Тошнота" (кого там, Сартра что ли?) или "Страх" Постнова. Это короткие ясные четкие рифленые слова.
Ваше же - с "ение" - кисельно-желейное. Такой уж неэнергичный суффикс в русском языке, "ение". Нет в нем ритма, уж извините.
Просто само название Вашего романа не вызывает никакого желания его читать! Название должно быть броское.
Допустим, объединяющее "понятия несовместимые", то есть как бы такой оксюморон-название само в себе - "Чапаев и пустота" или "Голубое сало".
А "Поползновение" - да еще с автором "Максимовым" выглядит очень даже серовато. Вам, Виктор, нужен псевдоним запоминающийся, а не наоборот. Допустим, Хамдама Закирова можно сразу запомнить. Рената Гильфанова тоже. Это имена как бы "этнические", поэтому запоминаются хорошо. Вот Саша, допустим, Соколов. Соколов - такая простая фамилия. Тогда он добавил "Саша". Сразу - два "С", и хорошо запоминается, потому что не "Александр".
Так что, мне кажется, что у Вас псевдоним неудачный. Ведь имя автора - это как брэнд. Читатели Ваши платить будут не только за качество Ваших произведений, но и за "брэнд". Левайс - это брэнд. Вы думаете, Levi's лучше любых других штанов, тоже в какой-нибудь Малайзии пошитых? Нет. Просто люди платят за имя. Так дайте им хорошо щегольнуть звонкой монетой за Ваше броское имя, а не заставляйте их выкладывать деньгу на "максимовых".

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Виктор Максимов
- Wed Apr 26 22:23:26 2000

И еще, ХВ, я так понял, вас сам аффикс "-ение" не устраивает? Ведь поползновений-то не было ни у кого, не ври. Или вы мне предлагаете вслед за Стиморолом титульнуть типа "Поползновенинг"?

Виктор Максимов
- Wed Apr 26 22:20:11 2000

Дорогой ХВ, "Виктор Максимов" и есть псевдоним. И взят он только потому, что Максимовых в литературе еще больше чем Ивановых, Петровых и Сидоровых. Такой у меня професьон де фуа.

Marina <marinulechka@mail.ru>
- Wed Apr 26 21:21:14 2000

nu,ja tebe rejting podnjala na mesjac vpered:0)
kiss u


ХВ
- Wed Apr 26 4:40:00 2000

дело даже и не в имени автора, а также в названии - сколько уже этих "Воскресений" :-), "Пробуждений" (Газданов?), "Искуплений" (Фридрих Горенштейн?), "Мгновений" (Штирлиц?) и поползновений на пробуждения и искупления было! Неужели было нельзя получше название придумать?

ХВ
- Wed Apr 26 4:34:29 2000

а что такое "Виктор Максимов"? Это тот, который написал что-то вроде "Генерал и его армия" или это другой?
Тот, вроде Владимир был. Или Георгий Владимов. Что-то в этом духе.
Вот пример, когда уважаемому г-ну Максимову надо последовать примеру Раисы Крапп. Ее девичья фамилия - Мельникова, а она по мужу взяла - Крапп. Зато ее теперь от остальных Мельниковых отличить можно.
Вам, Виктор, нужно бы взять литературный псевдоним, типа Антона Крайнего, Саши Веселого, или Артема Белого. Возьмите фамилию жены.


Виктор Максимов
- Wed Apr 26 4:26:48 2000

Эй, НЕКТО, я это уже слышал полгода назад. Ты нового ничего не смог придумать?

HEKTO
- Wed Apr 26 0:10:22 2000





CTPAHHO. C BO3PACTOM ABTOP (B.M.) HE PACTET, A CTAPEET. TEM HE MEHEE,
CAPKA3M ABTOPA HE HECET CBETA. CMEPTb HE ECTb CBET, KAK MPAK HE ECTb TEMHOTA, A POMAHC
HE ECTb POMAH.
3AMOK HE CTAHET XPAMOM, A KAHOH HE CTAHET 3AKOHOM. ABTOP HAMEPEHHO HE
CKPblBAET: HAPKOTA - BOT OCHOBA BCEX OCHOB. MACCA CTPOK B TAKOM KOHTEKCTE -
HOHCEHC, EPECb, MAPA3M, Bbl3blBAET B HAC CMEX.
ABTOP B TPAHCE HEPBHO OPET MATOM, TEP3AET HAC, BCE CMETAET. HO BCE HE TO,
COBCEM HE TO. CTPEMHO, CKBEPHO, MEP3KO. HA XPEHA HAM TAKOE O3OPCTBO? HAC PBET,
A HAM BCE PABHO.. A3APTA HET! CKPOMHOCTb C ABTOPOM BOBCE HE 3HAKOMA, 3ATO BOT
MAHEPbl B.M. - XAMOBATbl, PA3BPATHbl. COBECTHO 3A ABTOPA, Mbl KPACHEEM, 3HAEM
Mbl - OH HE TAKOB! KOKETCTBO ABTOPA HECHOCHO. B HEM - TOCKA. ECTECTBEHHO, OHA
HE HOBOCTb. TEKCTbl BECbMA HEPOBHblE, MOKPblE, KAK CTEHbl KOMHAT B PACCKA3AX
ABTOPA. KOHKPETHO: MACTEPCTBA B HEKOTOPblX MECTAX 3AMETHO HE XBATAET, KOBAPHO
XPOMAET CTPOKA. KTO BO3bMET OTBETCTBEHHOCTb TPE3BO HA3BATb ABTOPA COBPEMEHHblM
HEKPACOBblM? A COBPEMEHHblM CTEPHOM?
TEMbl PACCKA3OB OCTPbl, HO CTAPbl: BMECTO CKA3OK - BOPOBAHHblE CHbl. A Mbl
HACTPOEHbl HA HOBOE. OHO - TAM! A TAM, HABEPHOE, CBET, A HE TbMA. KTO 3HAET?


Квитор Минимов
- Tue Apr 25 21:53:29 2000

Трудней всего писателю если он серьезен. По роду деятельности он обязан быть не менее
отзывчивым, чем патологический сострадатель, но, тут же, предельно стойким перед лицом
неизменного (или нарастающего?) гнета жизни; ведь акт творчества - даже когда и не приводит к
катарсису - это всегда "сублимация", возгонка любого ужаса в слово и образ, предполагающая в
определенные моменты чуть ли не циническое хладнокровие. Для прозаиков, не достигших
зрелости, участие в современном литературном процессе психологически близко к эмиграции в
нежном возрасте. Писатель Максимов из породы вестников. Употребляю это слово не в специально мистическом
смысле, какой находим в "Розе Мира" Даниила Андреева; просто хочу сказать, что весьма
рациональный во всем, что касается "текстостроительства", Максимов, однако, первоначальный
импульс улавливает из воздуха, из атмосферической ситуации, сгущающейся у него в
галлюцинаторно-яркую картинку, картинку-зерно. Остальное результат почти математической
изобретательности; но "картинка"-то является ему сама, не спросившись. И в этом отношении
Максимов один из иррациональных, почти мифических истолкователей нашего времени,
медиум его токов. Может быть, о его вещах истекшего тысячелетия как о художественном факте
говорить преждевременно: не все тут четко, ниточки спутаны, а кое-где и оборваны, но
спонтанное известие, которое сюда вложено, грех не расслышать сегодня же, независимо от того,
какое место займет завтра "Поползновение" в литературной биографии их
автора.
Если бы нужно было одним словом, одним знаком описать то, что открылось Максимову в новом
состоянии жизни, я бы сказал: оползень. И пусть сам Максимов этим словом, кажется, не
воспользовался, все равно, читая его, слышишь неостановимое сползание слоев
жизнеобеспечения, пластов культуры в какую-то бездонную расщелину. Словно все тот же
оползень, надвигается у Максимова мгла, все смеркается и смеркается, и никак не наступит ночь
уж лучше бы наступила: в эсхатологии, во встрече конца времен есть свое утешение и
освобождение! Но это обманчиво. Судьбы людские, наши судьбы, решаются не на страницах
художественных произведений, они решаются по чьей-то (но чьей?) указке некими затрапезными
"лемурами" (вспомнился финал "Фауста"), мастерами смерти, которые беззлобно и деловито
отбирают из человеческого стада, изолируют, умерщвляют и расчленяют намеченную жертву.
Читая Максимова, понимаешь, что дальше будет хуже, хочется отбросить в сторону его текст,
спрятаться и не думать о нем. Тихая радость, что мы как-никак смертны и что, слава богу, увидим
не всю новизну очередного века, вот что венчает чувства человека, оказавшегося на естественном
изломе тысячелетий с книжкой Максимова в руках или на экране компьютера. Впрочем, Максимов
художник, и "картинки" у него всегда страшнее самых страшных слов. Тоска по иному измерению
жизни, которое принесло бы избавление, только угадывается, не осознаваясь. Но, может быть,
потому так правдива маета Максимова. Будто все наши фобии, беспричинные страхи, дурные
предчувствия, метания в поисках защиты от неведомых угроз сгустились внутри некрепкой
телесной оболочки сквозного максимовского персонажа. Как понятна, как близка его безымянная
тревога, сколько личного опыта, должно быть, вложено в ее почти медицинскую фиксацию!
Очевидно, что романтическое противостояние "личность - толпа", тем более "художник - толпа",
совершенно в духе Максимова.
Максимов, видимо, интеллигент в первом поколении, вынужденный полагаться на себя,
прикованный жизнью к поверхности земли, но пытающийся пролезть в окошко, отверстое в другую
жизнь, углубиться (и это когда глубина духовной жизни невозвратно утрачена), дерзающий укрыть
от окружающих что-то свое. Сидя у компьютера, он на минуту приобщается к материям
невещественным, духовно питательным, и эту атмосферу "высших запросов" ощущает как родную
себе. Иными словами, он связной. Связной между толпой, занятой таким же унылым, бесцельным
приспосабливанием к жизни, и той глубиной, которая эту жизнь питает. Один из толпы, но не весь
ее. Но, на самом деле, Максимов еще более тонкая штучка. Анализируя
"Поползновение" , приходишь
к выводу, что в лице литературного труженика персонаж-Максимов осуществил
достаточно новую, неопробованную версию взаимоотношений автора и его героев, версию,
структурно соответствующую эпохе масс. Что писатель прочитал Френсиса Фукуяму с его "концом
истории" и Ортегу-и-Гасета с его "восстанием масс" это само собой. Изобретенный им
повествователь отличен и от рассказчика (тот доносит лишь доступные ему ограниченные
сведения), и от "объективной" авторской инстанции (когда автору ведомо все, как Господу Богу).
"В толпе все кто-нибудь поет", сказано Блоком о новом положении творца в век омассовления.
Максимов - один из толпы, но и отличный от нее, поскольку "поет". Опять-таки связной между
толпой и творческим началом, инородным ей. Он не витает в эмпиреях, не пренебрегает тем, что
вокруг, он творит на подножном сырье, приподнимая ситуацию до обобщения и художества. Он
обдумывает философический сюжет. На глазах читателя рождается одна из ярких максимовских
новелл - жестокая, циничная, трогательная. "Поползновение" - вещь почти лабораторная, с
обширными пустошами теоретизирования, сочлененная на скорую руку. Но зато очерчена природа
художественного акта в новых условиях, когда творец отождествляет себя с человеком массы и
одновременно дистанцируется от него, озвучивает его голос и в то же время оберегает
собственный неслиянный звук, тоскует по тихой ноте общности и сжимается в комок перед
перспективой усреднения.
"Новая жестокость" нова ли она? Максимов писатель с жестоким пером.
Однако Максимов, это заметно, не
только натыкается на болезненное и шокирующее, но и настойчиво ищет его. Скажем, пишет
Максимов "ужасный" рассказ, спору нет, пишет, являя человеколюбивую поэзию и
скорбь; а все же стремление и в этот угол заглянуть сопряжено с тем новым беспредельным
любопытством, коего раньше себе не дозволяли не из лицемерия, а из бессознательного уважения
к жизненной норме. Но литература, какая ни есть, не может в одиночку расплачиваться за
эскалацию мрака; все-таки она и сигнальное устройство, не только возбудитель душевных
сотрясений.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Виктор Максимов <vicmax@mail.tele.dk>
- Tue Apr 25 6:42:05 2000

Спасибо за отзыв!

Вы сказали, что вещь короткая, но я сознательно никогда не пишу прозу длиннее повести. Я против романа. Я считаю этот жанр полноценным и без присутствия читателя. В нем все есть, все раложено по полочкам - и плохие и хорошие, он вырывает человека из этого мира и переселяет на время в свой. Может, в этом тоже есть своя прелесть, но я преследую постмодернистские тенденции - мне важен прагматизм текста, я требую участия читателя, ибо мой текст не выживет без него. Читатель - звено текста, важная витальная часть. Вы мне можете справедливо возразить, что важна не оболочка, а то что внутри, я соглашусь с вами и молча отошлю к романам Умберто Эко, который можно читать и с ваших, и с моих позиций.

На Форуме "Маргинальные ремарки" мы ведем дискуссии на темы современной литературы. Если хотите - заходите. http://disc.server.com/Indices/74832.html

Спасибо.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А-САН-РИ <asanri@mail.ru>
- Sat Apr 22 22:56:50 2000

Уважаемый Виктор, к сожалению, весьма короткая "вещь". Написана хорошо, психологична, с возвратами, игрой со временем. Похоже, Вы склонны к "точной" прозе, и нашщи позиции совпадают. Не хотите ли прочитать мой роман "Катарсис", он выставлен АРТ-ЛИТО-2000 под вторым номером. С уважением, Михаил.

InterReklama advertising