Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Рука птицелова
Автор: Алексей Никитин <shotar@shotar.kiev.ua>
Издатель: Сетевая Словесность <slova@mail.ru>
Номинатор: Сетевая Словесность <slova@mail.ru>
Дата: Apr 3
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

еще автор
- Fri Sep 29 0:37:19 2000

Спарк :)),
не жадничай. Есть у тебя книжка. Зачем тебе еще кусок?

Дмитрий Скафиди, спасибо за поздравления.


автор - Павлику
- Fri Sep 29 0:31:02 2000

Павлик, спасибо!
Что может быть приятнее искреннего и сердечного поздравления. Разве что и вправду два пуда сала. Видимо, Вл.Короленко в таких количествах свинячий жир не употреблял. За вычетом налогов (3 кг сала) автору достался ровно пуд. Один. В ценах Бессарабского рынка.


spark
- Thu Sep 28 18:17:29 2000

Вот видите, Алексей, всем не угодишь. Я помнится, предлагал Вам выбросить все, кроме белых стихов. Нельзя ли расшить Вашу книгу, и половину отправить мне, а другую Павлику. Наверное, я более него инфантилен и банален. И курсив люблю.

Павлик, end of story
- Wed Sep 27 12:39:39 2000

Алексей,

Мои сердечные поздравления. Выскокая заслуженная оценка. А какова мера сей премии итак сказать материальная $ Предполагаю - сало. Два пуда сала. Голубого.

Мое впечатление такое - хороша часть прозаическая так сказать, и в прямом и в переностном смысле.

Белые стихи я бы выбросил или очень серьезно сократил. Рассуждения эти философские как-то не покатили мне, показались инфантильными слегка, банальными. Курсив под конец вовсе пропускал. Неловко от него делалось. А повествование замечательное, захватывающее чем-то, не сюжетом а внутренне ( что для меня и в особенности здесь - большая редкость).

Колебания насчет оценки.. ну так без меня обошлись вроде. Привет.


Дмитрий Скафиди <skaf@paco.net>
- Tue Sep 26 20:50:43 2000

Мои поздравления автору!

Национальный союз писателей Украины за книгу "Рука птицелова" присудил Алексею Никитину литературную премию им. Вл. Короленко
- Tue Sep 26 14:12:02 2000



К.К.
- Thu Apr 13 14:52:58 2000

Леонид! Не все так плохо:) И не о кинобоевиках идет речь. Когда я говорил о том, что "от личностей тошнит" я не имел в виду, что неинтересен человек как таковой, не имел в виду усталость от вникания в нечеловечески сложный внутренний мир персонажа либо автора. Я имел в виду нечто совсем другое, а именно то, что, по моему разумению, едва ли не любой этот нечеловечески сложный внутренний мир с большей либо меньшей легкостью раскладывается на некую сумму простых структур, что вообще количество этих структур на самом деле ограничено, что нарратор неизбежно оперирует именно этими, известными и профессионалу очевидными структурами, что внесение нового как правило сводится к комбинированию. "Неизбежно" здесь означает едва ли не "подсознательно", поскольку автор, нарратор сам есть продукт литературоцентристской культуры, если хотите продукт наррации. Мне в этом смысле уже давно не дает покоя одна идея, невоплотимая, наверное, такой исключительно теоретический эксперимент. Представьте себе некий абстрактный разум, человеческий, "включившийся" на какую-то секунду и затем внось погруженный в среду, в которой ни один раздражитель на него не воздействует. За эту секунду этот абстрактный разум в принципе должен получить достаточно информации о мире чтобы на основе этих данных выстроить все остальные системы отношений. И если этот разум сгенерирует (специально употребляю это слово, поскольку "напишет" здесь неуместно) некий текст, который мы сможем определить как художественный - вот это и будет настоящий "наивный", то бишь нелитературоцентристский текст, кототому не довлеет нарративная традиция. Однако, вот будет номер, если этот тект окажется одним из известных нам. "Упанишадами", например.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лысая певица
- Wed Apr 12 22:42:46 2000

Гы-гы!Примечательно, что КК единственный, кто обращается персонально к своим оппонентам, а не говорит вообще. Если он пренебрегает личностью ради дискурса, то делает это лишь в теории. Каждый норовит приписать себе то, чего ему больше всего недостает.

Леонид Делицын
- Wed Apr 12 18:56:11 2000

>Других от личностей уже тошнит. >Хочется игры ума и все. И больше >ничего не хочется.

Кстати, тут уместно вспомнить марксизм. Феомен социально обусловлен.

Скаже, идет война в... пусть будет - Вьетнаме. Зачем-то убивают каких-то вьетнамцев. Зачем-то убивают каких-то "наших". Ни за что никто не ответит.
Но ты - патриот. Ты хочешь себя уважать. Ты хочешь плевать в лицо недостойным людям, при том, что в тебя ежедневно плюет система.

Тебе нельзя приставать к секретарше - тебя осудят, уволят, оштрафуют, если не посадят. Клинтону можно - заплатит лимон из казны партии, и от него
отстанут. Тебе нельзя лгать суду, Клинтону можно, потому что он Президент - образец морали для тебя.

При этом ценность самого человека становится настолько очевидна (ну сколько стоит человек? Тысячи три баксов? За сколько можно убрать человека?), что как обьект литературы, он становится неинтересен.

"Виноград зелен", говорит лиса. Какая разница, чем Раскольников трахнул бабку, если это ни на что не влияет? Какая разница, "какой" этот типаж, если цена ему - пара килобаксов, а это зарплата спичрайтера окказионального политического деятеля, которого завтра не будет?

Бога-то нет больше. Раньше прейскурант на человеков утверждал Господь Бог. И общество огнем и мечем этот прейскурант поддерживало. (Ну что так видится, придет Медников и обьяснит, что что "кажется" так, а на самом деле тогда человек вообще крепостной был,хуже скотины). Да,пожалуй, но тогда человек и про себя обо всем думал, помалкивал, а сейчас - общается.

Ведь про человеков и читатель не хочет читать. Читатель хочет смотреть боевик, как сусальный ветеран какой-нибудь войны, мочит бандитов, либо как генерал Верлинов готовит военный переворот и изобретает смертносное сейсмическое оружие, либо sci-fi/fantasy и т.п.

Все вполне обьяснимо.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

К.К.
- Wed Apr 12 18:33:26 2000

Никитину.
1. А кто вообще про литературу говорил? Я не говорил. Ни слова не сказал.
1.1. Даже если бы и говорил. Ну хотите разглядеть - разглядывайте. Других от личностей уже тошнит. Хочется игры ума и все. И больше ничего не хочется.
фЕМЪ.
1. Как-то раз на одном семинаре в литинституте одна девушка вообще сказала, что постмодернизм - это то, что после модернизма. Хорошая девушка была, лысенькая только.
1.1. - не будет.


фЕМЪ и Никитин
- Wed Apr 12 17:55:01 2000

фЕМЪ:
Мы даже кал с говном не различаем. Употребляем одно слово вместо другого. Путаем понятия. Хотя субстанционально, конституционально, эмоционально и стилистически они имеют очень мало общего. Кал соответсвует готической арихитектуре, а говно -- украинскому барокко. А мы даже в этом вопросе проявляем варварскую безответственность. Где уж нам отличить постмодернизм от постмодерна.

Никитин:
Все. Надоел мне этот пустой разговор. Ни слова о постмодернизме слышать больше не хочу. Предпочтение дискурса автору... Замечательно! А я все, понимаешь, жизни хочу, личность пытаюсь разглядеть. Откуда же появится литература, если личность сознательно выводится из игры?


К.К.
- Wed Apr 12 2:34:07 2000

Никитину и фЕМЪ
Постмодернизм (кстати, различайте "постмодернизм" и "постмодерн", разные вещи ведь) тем и замечателен (занимателен) что можно назвать "Е.О." постмодернизмом. В сугубо азбучном смысле - значение как таковое не существует, есть лишь контекст, в силу которого мы это значение в/вычитываем. Отсюда и приоритет дискурса - ведь истины как таковой нет.


А.Никитин и фЕМЪ
- Wed Apr 12 1:27:07 2000

Вот-вот, смена культурных парадигм. А если смена затягивается, если публика не привыкшая жить без них, готова объявить стилем полное его отсутствие, если эклектичными становятся и повседневность, и культура. А "эклектизм, - тут я подопрусь "Постмодернистским уделом" Лиотара, чтобы г-н Max Frei не решил, что мне тривиально захотелось сказать гадость,- является нулевой степенью общей культуры".
Эклектизм - врожденный признак постмодерна, но в конце концов и на нулевом уровне культуры можно существовать. Я же утверждал, что постмодернизм мертв. Верно, покуда не сформирована новая культурная парадигма, навоз - а он уже вывален кучей перед фасадом нашего дома, его уже разравнивают дворники - будет дымиться, ожидая саженцев, и все хорошие и очень полезные червячки, а также всяческие другие макро- и микроорганизмы, которые обитают в нем будут шевелиться и изображать жизнь... Да, без удобрений не вырастет. Но они - не сама жизнь. Они - мертвая вода, без которых живая вредит.
Модернизм сомневался во всем, но личный опыт был его миром и средоточием смысла. Модернизм, как мне кажется, занимался только человеком, даже если делал вид, что на время занялся чем-то иным. Человек - это не очень много, но это - очень немало. Я готов, не особо задумываясь ,назвать десяток великих книг, написанных модернистами, а задумавшись, может быть еще один :) Русские модернисты уступили разве что великим русским реалистам 19-го века.
Бог с ним, я соглашусь, что постмодерн в русской литературе жив, если мне назовут, пусть не десять, хотя бы трех-четырех представителей этого направления, которых можно разглядеть рядом, ну не с Достоевским, ну хоть с Булгаковым.

Реплика от фЕМа: Чем плох постомодернизм? Да всем он хорош. Только одна беда -- он уже создан. Пора идти дальше.Но в том же направлении.Эклектики должно быть гораздо больше! Если в творчестве нет эклектики, значит, творец принадлежит одному конкретному стаду. Стилистика данного стада стала для него догмой. Ревнивая стая единомышленников улюлюкает, как только он отступается от ГОСТа. Если ты не эклектичен, можешь ли ты быть индивидуальным? Я принципально эклектична, потому что дух веет, где хочет.

А типичное произведение постомдернизма -- извольте: "Евгений Онегин". Был, правда, до... но все каноны соблюдены.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ксилин
- Tue Apr 11 15:25:14 2000

Это в-общем и не упрек. Что ощутил - о том и сказал :-)

Ксилин
- Tue Apr 11 15:22:12 2000

Не предай, не поддайся искушению :-) в общих чертах.

А.Никитин
- Tue Apr 11 15:10:56 2000

Хотелось бы поподробнее узнать о том, что именно "Несколько нравоучительно". Аргументы, обычно, интереснее выводов. Информативнее.

Ксилин
- Tue Apr 11 8:02:12 2000

постмодернизм
пост номер один
у вечно живого трупа

розовощекая нежить
сучит лапками
изображая юность

отмодерировать нахер :-)

А самого "Птицелова" кто-нибудь читал? По моему, хорошо. Несколько нравоучительно, но описательная часть цепляет.


Леонид Делицын
- Tue Apr 11 0:31:59 2000

Пару слов о смене культурных парадигм. Любая система знания в какой-то момент становится очень сложной. ее невозможно охватить всю. Начинается специализация.

Возьмем, скажем, классицизм или реализм. В рамках парадигмы "прекрасное - это иделаьное" или "прекрасное - это правдивое" достигнуты свои вершины, система "исчерпывает себя" в смысле the law of diminishing return - каждый миллиметр дальнейшего восхождения дается ценой жизни. Возникают 50-летние "молодые писатели", которые штурмуют свои толстые журналы или престижные выставки. Нет пространства, все занято дедушками.

Что происходит? Меняетсяя система ценностей. Покорять вершину больше не круто. Круто, например, нырнуть в пучину поглубже. Или развить скорость как можно выше. Или... или вот просто придумаать что-нибудь такое, чего еще никто не придумал. возникает установка на "новизну", на "свое уникальное видение". Она ведь не всегда была. Не было в Древнем Египте никакого "свого видения" фараона, за свое видение могли и голову отрубить.
Не было "свого видения" икон в средние века. Был абсолют.

Однако, жирное, лакомое, обильное "новое" тоже постепенно исчерпывается. Опять возникают вечные студенты искусства, пашущие свой кваддратный миллиметр "нового". Их знает пара сотен "коллег по цеху", некоторых это удовлетворяет, некоторым хочется большего.

Неизбежно новое отрицание, новая смена системы ценностей. Оно просто неизбежно точно так же, как смена ценностей коммунистических ценностями буржуазными (никому ведь не запрещено быть настоящими коммунистами и класть рельсы в будущее, тем не менее, никто почему-то не стремится).

Поэтому рано или поздно условность ценности фигуры художника-отшельника всплыть должа была, и художник-светский бонвиван на смену ей прийти должен был.
Это тоже не вечно. Сравниться с Чингизом Абдуллаевым и его коллекцией галстуков сложно - не каждый же служил разведчиком в Европе и казнил Чаушеску. Такие люди сейчас занимают, как мы знаем, весьма и весьма высокие позиции. Разумеется, что и есть уровень 'гения'. Но это становится так сложно, что для "молодежи" простору становится совсем мало.

Должен быть новый чтап отрицания, должны появиться новые ценности, новые установки. Возможно, Сеть их постепенно и породит. Возможно, будет что в виде 'школ' или 'сект', не знаю, предсказать, как что будет, и будет ли вообще, не возьмусь. Может, вообще ничего не произойдет. Увидим.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Добчинский
- Mon Apr 10 17:03:20 2000

Поговорим как-бы о профессионализме, другого мы не смыслим как-бы разговора.

Ну, то есть говорить о "смерти постмодернизма" (равно как и любого другого магистрального
культурного направления) как бы не очень профессионально. А если очень
хочется сказать гадость, можно подобрать другие слова: "тупик", "регресс" и ты пы :))) ( Max Frei )

А мы слыхали (нам сказали), сами-то мы не видали, что постмодернисты жить не могут без штампов. А еще "да" и "нет" не говорят, "черное" и "белое" не называют. Не скажут "мертв", отведут глазки - "тупик", не стукнут кулаком: "смердит", сплетут у подбородка пальчики "регресс". Может врут недоброжелатели???

Есть такое мнение: переименовать доморощеный "постмодернизм" в "какбымодернизм". Мне Бобчинский сказал, что указ уже на столе у городничего...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алекс Пушкин
- Mon Apr 10 10:36:03 2000

Словесность русская больна.
Лежит в истерике она
И бредит языком мечтаний,
И хладный между тем зоил
Ей... застудил
Теченье месячных изданий.


Никитин
- Mon Apr 10 10:34:11 2000

Обморок постмодернизма - это красиво. С полным параличом членов.
Как любим мы использовать метафору, смеяться, когда ее не понимают. Как любим не понимать встречные метафоры.

Для Max Frei персонально.
Информация о смерти классицизма, романтизма, кстати и о смерти богов, поступавшая к нам в разное время и из разных источников не вызывала у вас возражений?
Стиль мертв не тогда, когда сожгли книги последнего из его представителей, он умирает, выдохнувшись, растеряв свой заряд (все равно: конструктивный или деструктивный). Постмодернизм(читай:пациент) уверен, что он жив и его выписывают. Врачи сообщили диагноз только вдове. За священником (о, разумеется, постмодернистской конфессии) уже послали. До-о-лгая ле-ета... Ве-ечная па-амять.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

фЕМЪ
- Mon Apr 10 10:16:29 2000

Постмодернизм жив. Но он смердит. Он смердит, потому что стал демократичным. Об него можно испачкать руки, но ни в коем случае нельзя пачкать руки о постмодернизм. Свое мнение я уже высказала в конкурсе "Сирано":

Товарищ, верь, грядет она --
Эпоха постпостмодернизма.
И на обломках механизма
Господь, налив чернила в клизму,
Напишет наши имена!

Да что там Маринина, вот мои подружки до сих пор рок-н-ролл играют!


Леонид Делицын (копия поста Макса Фрая)
- Mon Apr 10 3:36:51 2000

Макс Фрай написал о смерти постмодернизма, но нажал SUBMIT в ту злополучную минуту, когда я сломал скрипт. Макс любезно согласился изложить, что было вом сообщении.
Копирую:
-------------------------------------
Max Frei
- Mon Apr 10 3:15:54 2000

Ну, значит все-таки карма.
Я не раз замечал за собой свойство появляться в самый "подходящий" момент :)
Пока я не начал пользоваться доставкой железнодорожныхбилетов на дом, я
всегда безошибочно угадывал единственную из 20-ти железнодорожных касс,
которая через пять минут закроется на обед :)))

Повторить сложно: я все же трепался, а не "вещал", а треп не воспроизводится.
Суть моего убиенного выступления сводилась к тому, что всякое культурное
явление, а особенно такое массовое как постмодернизм, не может умереть в
одночасье по команде какого-нибудь "начальника". Оно может стать менее модным,
или менее массовым (или, напротив, более массовым, что, собссно, и происходит с
оным постморденизмом). Некоторые его "видные представители" могут начать
копать в другом направлении, могут появиться неофиты, которые "испортят песню"
- но все это больше похоже на развитие (или "завитие"), чем на "смерть". Ну, то есть
говорить о "смерти постмодернизма" (равно как и любого другого магистрального
культурного направления) как бы не очень профессионально. А если очень хочется
сказать гадость, можно подобрать другие слова: "тупик", "регресс" и ты пы :)))

Вот, вспомнилась хорошая история на эту тему. Художник Саша Бренер (личность,
одиозная во всех отношениях) несколько лет назад устраивал в галерее гельмана
перформанс: он объявил голодовку, причем составил список разных требований к
человечеству, среди которых было: "покончить с постмодернизмом". Он поселился в
галерее на аскетическом матрасе и несколько дней голодал по-настоящему, только
пил минеральную воду. Кто-то из сочувствующих зрителей спросил: "Саша, а если
постмодернизм никогда не умрет?" - "Или он, или я", - гордо ответил Бренер. "А если
постмодернизм упадет в обморок, ты покушаешь?"
(Бренер в тот день все же "покушал", из чего следует, что первый "обморок
постмодернизма" состоялся именно тогда :))

В общем, я бы предпочел рассуждения об "обмороке постмодернизма" - это так же
глупо, как расуждения о его смерти, зато смешнее.

(Вы это скопируйте в форум Алексея Никитина в "Романах", если хотите: я пока не
решаюсь повторять эксперимент, а то у вас опять что-то сломается :))))

Леонид Делицын
- Sun Apr 9 20:54:32 2000

>Фиг. Постмодерн мертв.

Ну прям. Марининой 20 миллионов книжек издали - мертв :)
8 миллионов Абдуллаева. Николая Леонова последнюю книжку - 2 миллиона.
70% всего книгоиздатльства - боевики, а Вы - "кертв" :)
Скажете тоже :)

Никитин
- Sun Apr 9 20:46:53 2000

Ох, Чуприна... Поражаюсь иногда - сколько в тебе иногда обнаруживается энергии. И не верю, кстати, в искренность причитаний; никто никуда не катится, а поднимается медленно в гору.

С удовольствием возражу Делицыну.

\Эпоха постмодерна на дворе.

Фиг. Постмодерн мертв. В скобках замечу, что он никогда не был особенно живым, но сегодня он действительно мертв и труп его смердит. И это ровным счетом никак не определяет поведение литератора. Снесли гроб на свалку и разошлись пить водку, чем всегда (до постмодернизма, во время и после) занимались, не интересуясь номером тысячелетия.

\Нормлальный современный художник сегодня кусает зрителей (читателей), лает собакой, и скандалит в Курилке.

А-а.. пропало настроение спорить... Кусает, так кусает... Приятного ему аппетита.

Леонид Делицын
- Sun Apr 9 0:47:47 2000

фЕМЮ, а я вот несолидный и отрицательный, прозу пишу раз в год, а то и реже (некогда), про задницу промолчу, а тот в окрестностях КШ бродит, зато промоушна получаю столько, что уже никуда не лезет.

Сильнее всего смеялся, когда оказался у Фрая в рейтинге 2-м после Левина, кжается, по популярности в Сети "литератором". При том, что последний раз в таком качестве выступал в 97-м, и то с переводами. Полный антипод Алексея Никитина.

Отсюда мораль, сударыня. Модернизм закончился в середине века. Эпоха постмодерна на дворе. Нормлальный современный художник сегодня кусает зрителей (читателей), лает собакой, и скандалит в Курилке.

>Куда мы катимся со всей нашей >элитарной литературой???

Это к г-дам гусарам :)

ФЕМЪ
- Sun Apr 9 0:36:35 2000

Алексей Никитин очень солидный и положительный человек. Он прекрасен телом и душой. Когда он опубликовал в местной газете рассказ "Долгий дождь в Щурах", то зампредседателя Союза писателей Украины взял красный фломастер и написал поверх текста рассказа: "за цэй гэниальный твир рэкомэндую прийняты ахтора до лав Спилкы пысьмэнныкив" (это за один русский рассказ!). Но человек занят тем, чтобы писать прозу и зарабатывать деньги мне на пропитание. Он не вертит задницей в целях промоушена. Он не скандалит в курилке ЛИТО. И вот результат...

Куда мы катимся со всей нашей элитарной литературой???

InterReklama advertising