Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: НАТЮР МОРТ
Автор: Алексей Смирнов
Издатель: "Сетевая Словесность" <slova@mail.ru>
Номинатор: "Сетевая Словесность" <slova@mail.ru>
Дата: Mar 17
Голосование
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Алексей
- Fri Oct 6 23:10:11 2000

Павлик! Простите за серость: кто есть В.Г.С.? С уважением А.Смирнов

Павлик
- Fri Oct 6 12:46:20 2000

> Гробовой лейтмотив (морт,

Присутствует в большинстве сочинений данного автора, с какми приходилось доселе сталкиваться, включая выставнленные в категории `Хумор` (эвтаналогия). В `докладной записке` разве что не было этого лейтмотива.

Начиная с `Гримасы`.
Полагаю, по общему писательскому психотипу Смирнов близок к В.Г.С. Но стилист все таки меньший. Отдавая должное мастерству автора, замечу что по своей воле читать его не стал бы. Ощущение все время кошмарного сна какого то. Вязкого серого кошмарного сна.

с уважением,

Па


цитата
- Mon Sep 25 13:49:55 2000

Рисовали свастики и шестиконечные звёзды

Саша Трофимов <sashnik@hotmail.com>
- Thu May 25 15:44:51 2000

Сильно.

Читается на одном дыхании, нет никакого желания обращать внимание на "шероховатости" текста. Конец действительно немного разочаровывает, мне как-то хотелось увидеть как растёт и ширится намеченный фантасмагорический абсурд.

Но в целом - очень здорово! Особо порадовало описание ломового чувства принадлежности у "серой бездарности" в обществе подобных. Саентология отдыхает :).

Бог в помощь.
Саша


webs <webart@overlink.ru>
- Wed May 24 21:41:15 2000

ОООЧЕНЬ НРАВИТСЯ

Альма Патер
- Fri Apr 28 1:11:02 2000

Совершенно согласен, - по зрелому размышлению да еще раз перечитав, очевидн некоторая непропеченность сочинения. Название и густой метафорический аккорд ("гильотина ночной цензуры") ориентируют на аллегорический по-барочному экзерсис на тему amor mortis. Гробовой лейтмотив (морт, четыре подруги, четыре буквы в четырех клеточках квадрата, УЖАС, Ферт, Блок, марш, гимн, цирк, четыре мотива пребывания в УЖАСе, Лета...) работают на это. Правда, неизвестно, что из этого б получилось: финал предсказан названием и началом опуса, - есть риск получить нечто плоское. Может быть, Достоевские реминисценции подсказывают другое направление доработки: изощренно, по-достоевскому, замусорить текст якобы случайными прохожими, чужими репликами, подслушанными разговорами, снами, обрывками песен. Антиутопия тоже по-своему рискованный (легко съехать в натужную проработку, т. е. прописывание иллюстраций, одной куцей идейки - типа вот если б такая партия жизнеборцев стала влиятельной силой, то как бы выглядели семейный быт, школьные программы, парламентские выборы, "Тенета" и т. п.) жанр.
Автору виднее. Некоторые сцены (с банкиром, в больнице) так себе. В вербовке тоже уж больно все ожидаемо.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

К.К. - Альма Патер'у
- Thu Apr 27 16:44:16 2000

Кстати, верно подмечено, "И во что выливается". Мне-то как раз показалось, что выливается в пшик, что ничего из того богатства возможностей, которое и в самом деле содержится в этой идее, использовано не было. Я написал об этом в РЖ, просто повторюсь здесь вкратце. Там была особенно понравившаяся мне идея о том, что политическое устройство надо менять, так сказать, в свете антинекромании - идея была пущена вскользь, на уровне оговорки почти (мол, внедрять членов организации куда-то, даже не совсем понятно куда). По мне так могла бы получиться великолепная такая антиутопия. Идея проскользила мимо. Далее, сам финал. Случай хрестоматийный, "гора родила мышь". Ощущений два, первое - повесть "обрублена" на полуслове, и финал просто пришпилен на живую нитку чтобы хоть как-то закончить (жаль до безумия, хорошо ведь написано, в самом деле), второе - автор устал, выдохся, пропал первый запал (у меня еще одно замечание, позитивное правда, что написано именно на коротком дыхании, на удачно взятом старте, в польху этого и ритм говорит, и сжатость эпизодов, за исключением, быть может, несколько расползшейся сцены с банкиром). Автору бы отдохнуть - не знаю, какой у него там творческий цикл, ну, полгодика, и выдать вторую часть вместо этого финала.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Альма Патер
- Thu Apr 27 3:04:26 2000

Отличная повесть - разумеется, не без шероховатостей, о которых разговор особый. Еще одна реализация Петербургского теста (может, скорее даже Ленинградского - там-то еще и на дне отчаянья позволительно было уповать на воскресенье, а в Ленинград... литературный, разумеется). То-то там в зачине "Преступлением и наказанием" веет. Борьба за жизнь оборчивается борьбой со смертью...
И во что выливается? Почитаете - поговорим. Есть о чем.
С удовлетворением отмечаю также редкую вообще в нынешних "Тенет"ских текстах удачу с названием. Население все больше норовит что ни попадя к своему сочинению приклеить. А там в особку гадай, что этим хотели сказать и какая, собственно, связь. А здесь не то что связь фактически текст можно и как развертывание заглавия рассмотреть.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Alexander Varin <varin(at)mediaone.net>
- Thu Mar 30 3:06:16 2000

Словосочетание "задача писателя" заставит многих криво улыбнуться. Проигнорируем. Задача писателя -- создать объект искусства, некий мир со своей хорошо сбалансированной структурой, с особым спектром законов и взаимосвязей. Господин Смирнов в очередной раз продемонстрировал, что он с этой задачей превосходно справляется. Конечно, это только часть, точнее, частность. Остаётся ещё взаимодействие текста с читателем, которое сложно обсуждать ввиду субъективности этого процесса. Я бы, впрочем, предложил взглянуть на другое: внимательный читатель смирновских текстов заметит, что они относятся к начальной фазе работы писателя, так сказать, (глядя в окно на пробуждённый весной куст) "фазе набухающих почек", и не усомнится, что речь идёт о серьёзной, "взрослой" литературе. Известно, что ещё не все осознали достаточно очевидный факт, что публикация (вчитайтесь, п,у,б,л,и,к,а,ц,и,я) текста в Сети -- ровно то же, что и печатная публикация. Поэтому многие считают, что конкурс "сетевой литературы" -- нечто иное, нежели некий абстрактрый "конкурс литературы". В случае таких людей сетевая публикация "взрослой" литературы проходит мимо сознания -- поскольку it is not what they expect. В свете этого интересно посмотреть, как тексты господина Смирнова будут восприняты в этом году. Очередная плановая проверка "продвинутости" общества и конкурса, un petit examen. Саша Варин.

InterReklama advertising