Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: В поисках утраченного яйца
Автор: Александр Семенов
Издатель: Самиздат <moshkow@systud.msk.su>
Номинатор: Максим Мошков <moshkow@systud.msk.su>
Дата: 13 Mar (13 марта 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Павлик
- Fri Sep 29 12:07:55 2000

Очень интертекстуально ( сf работа Нестеренка в хуморе)

Ну о-о-о-чень витиевато.

> когда он, напившийся уже
каких-то жидкостей типа "чай", готовился разоблачать вдову из траурных
одеяний и погружаться в ее живые, горячие недра..

В этом смысле стилист и правда уникальный. Фраза и впрямь чуть ли прустовская, приготовленная з любовью, зачищенная заподлицо, с умом прожаренная, пропеченная, как надо приперченная, попахивающая, но отдельно от прустовской пованивающая аппетитным, миазмов слюннотечения вызывающих исполненным, дымком любимого нахер отечества. Ближайшим родственником сего сочинения помимо классика , упомянутого уже в названии (ага, за наводку то спасибочки, г-н автор, дай тебе христос здоровьичка) , является пожалуй Саша Соколов - некоторыя куски из заитильщины описывающие скажем случившиеся в год 500- летия изобретения булавки (немотствующий людовик там и прочие страсти)..

Однако. Онако заметно, что

> постоянная зевота мешает автору
продолжить свой правдивый рассказ

Оная зевота мешет также многоуважаемому автору истребить немногих тараканов - штампиков , оставшихся в его многотрудном труде, из за той же указанной выше зевоты оказавшемся недлинным и не слишком то связным, что как не посмортишь, не есть большой недоствток, особенно со свое бля корыстной точки зрения члена жюри.

Ставлю пятерку с плюсом. Думаю, размышляю, сладко зевая и уютно чеша неутраченное пока што, носимое всюду с собой подвижное свое хозяйство.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Найденов <serj@yahoo.com>
- Fri May 26 4:46:05 2000

На мой взгляд стилист уникальный. Я даже ничего подобного не упомню из современных авторов, а из прошлых и подавно. Во всяком случае на этом конкурсе ему равных нет.

Yohoo
- Sat May 20 19:54:06 2000

Любопытно что повесть вызывает такие полярные эмоции - или 2 ставлю или 7...

А.Семенов <sasha61@mail.ru>
- Tue May 16 20:03:51 2000

Вообще-то, я не не собирался высказываться, но не скрою, что было очень интересно почитать отклики (и полезно). Я писал эту вещь урывками (времени не было) лет 10, чем и объясняются выражения типа "Гетевского Фауста", уцелевшие "вследствие авторской лени"... Это не оправдание, так, к слову... Спасибо за отклики!

geolog <burenie@chat.ru>
- Mon May 15 17:39:19 2000

(Отрывок из «Глубинного бурения». Публикуется на Черном дятле)
Геолог с детства рос испорченным ребенком, вырос нормальным (ох уж эта звездная болезнь!), но на провокации, как и в детстве, поддается. Читает название и в голове сразу всплывает какая-то детская ерунда про зайца и крыльцо. Ладно, сглотнули, читаем.
Ну вот, прочитал. И еще раз прочитал, выписывая непонятные слова (из них два слова из обсуждалки по повести) и ругаясь при повторении слова «брутальный» в тексте. Ну не дают подобные авторы получить удовольствие простому читателю в полный рост! Хотя есть один способ. Появляясь на выставке современного искусства, не пытаться понять и разобраться, а, что называется, … да, да, именно получать удовольствие. (На этом месте геолог едва не соблазнился и, помня замечательную находку автора, не процитировал почти дословно: «здесь следует полюбоваться прекрасной» рецензией, «(которую, вследствие авторской лени, читателю предлагается представить самостоятельно)», но необходимость критической реализации требует!)
И так, повесть. Приятно, что вследствие ли образования, или природного таланта, или и того и другого вместе, автор свободно владеет способностью словосложения и более того, сам получает удовольствие, причем не только от результата, но и от процесса. С самого начала повести он хлопает по плечу доверчивого читателя, завязывает непринужденную беседу (вероятно забив при этом «косячок», пусть и условный), выпускает на страницы своего произведения собственного «черного монаха» (Васю-яйцелопа) и начинает плести свое повествование, перескакивая легко и непринужденно одной темы на другую, украшая свою речь приятными аллегориями и понятными сопоставлениями. Все замечательно. И вот уже читатель забывает про привидевшегося ему в заглавии зайца (по поводу зайца в фольклоре возможны варианты) и послушно следует кружевами авторского замысла и его успешной реализации. Ну вот и конец. Коля вторично ловит в объятия Любу, сюжет закручивается в спираль, зацепив рикошетом выпущенного в начале яйцелопа, и вот уже это предфинальное длиннющее предложение, которое кажется таким естественным, и специальная благодарность автора, с которой читатель (геолог) не только согласился, но и присоединился к которой намертво. Все. «Что это было?»- спросит персонаж известного фильма. Действительно, а что это было? Приятное такое чтиво, позволяющее в меру интеллигентному читателю, покачиваясь где-нибудь в пригородной электричке, прочувствовать собственную культурную конгруэнтность и бытовую внятность. Чтение, предполагающее получение удовольствие от процесса, но не претендующее на результат? Так что же это? – задумывается геолог и догадывается! Ну, конечно же! Это же видеоклип! Но не в смысле визуализации действия, а в смысле способа изложения, в котором яркие и симпатичные образы-картинки нанизываются на основную нить, которой является мелодия. ( В данном случае ироничный и приятный авторский голос, скрывающийся под интеллигентным трепом). А видеоклип эта такая штука, которая позволяет воспринимать происходящее боковым зрением, особенно если телевизор установлен на кухне, да и приятную возможность забыть обо всем увиденном тут же.… Вот ведь какая рецензия получилась, даже и не знаешь, как пристегнуть к ней полученное удовольствие.
Теперь придирки.
«Голуби слетаются на шорох» – классно, но ночью голуби спят. Может, совы? Вряд ли…
«Посильнее Гетевского «Фауста» – надоело до тошноты!
После придирок – Розовые слоны.
«…засыпал, сидя на табурете, мощно вздымалась грудь, усталая рука исполина спускалась на пол, и по ней, подобно испанскому всаднику, медленно шел таракан.»
«…наследников у него нет. Он их не может родить в силу принципиального обустройства мужской природы. А дети от женщины – это были бы уже, разумеется, не вполне его дети.»
«…книжку – называется «Тихий дон», интересно, про что там? – наверное, опять про Испанию…»
Короче, несмотря на то, что «у каждого хамелеона есть свое ватерлоо», самое удачное все же было у ансамбля АВВА. Геолог замыкает свое удовольствие и возвращается к названию. Тьфу, черт! Опять глюк про крыльцо!


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

z.goldberg
- Mon May 1 10:35:54 2000

С этим можно спорить или соглашаться, но это стихи. Или, пожалуй, литературно-критическая статья. Ставлю 1. Или, пожалуй, 7.

Альма Патер
- Sun Apr 30 21:08:09 2000

Ну так если сочинение с пробега не снято, можно и пообсуждать. Но сперва надо почитать. А при чтении сомнения разбирают - все-таки больше похоже на сборник-цикл рассказов (с теми же персонажами в разных констелляциях), чем на повесть-роман.
Чистое искусство - искусство игры именами героев, цитатами, названиями произведений.
Сугубо личное изумление: стоило прошлой ночью поразиться Херукиным домыслам про китайские переводы светловской "Гренады", как тут же натощак нанесло на любимую песню Коли, каковую он поет, "капая слезы в стакан": "Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать..."
Страшно стало - почувствовал себя виртуальным персонажем какого-то чудовищного гипертекстуального палимпсеста. Тем более, что и Лимпопо фигурирует. Возможно, это свидетельствует о магическом характере текста. Скорее, однако, оно говорит одновременно и о моей тупости, и о поверхностном цитатном слое в сочинении Александра Семенова.
И так далее.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Tue Mar 14 19:57:40 2000

Николай, спасибо.

Собственно, вот и вопрос: что есть "публикация"? Какую публикацию считать "основной" (если такое понятие имеет смысл) - "бумажную" в "Полярной звезде" или онлайн у Мошкова?

Сам Мошков мне ответил письмом, обьяснил, что в "Полярной Звезде" повесть публиковалась в сокрашенном варианте. У нас, впрочем, есть в "Положении" пункт, позволяющий в таких случаях шринимать решение о допуске работы голосованием оргкомитета.
(Это я не к тому, чтобы исключать работу :)))

Николай Кардашевский
- Tue Mar 14 19:40:18 2000

Могу дать справку Л.Делицыну. Полярная звезда - лит-худ журнал в Якутске. Тираж 600 (шестьсот) экз. В других регионах кроме Якутии не продается
Леонид Делицын
- Mon Mar 13 6:18:09 2000

Максим, виноват, не в тот гестбук попал :))))

Леонид Делицын
- Mon Mar 13 6:17:35 2000

В "Сиреневой" была вот такая жалоба читателя:

Убедительная просьба к Леониду и всем остальным делающим тексты на Тенетах,
особенно к вебмастеру/ице. Пожалуйста не надо делать этих сереньких изысков с
цветом фонтов. Приходится сильно напрягать глаза при чтении. Изыски хороши в
архитектуре сайта, навигации, удобстве посещения страниц и в других изячных
местах, а буковки пусть уж будут традиционно черными на белом фоне. Кстати и
распечатывать серые буковки тяжело, бледно получается. Мне чтобы почитать "Я
был на этой войне" пришлось загрузить текст к себе и сделать его удобоваримым,
но ведь не все будут этим заниматься.
Надеюсь это небольшая проблема вместо #8E8E8E поставить #000000, и
форматировать table не в pixels, а в процентах, тогда текст будет удобнее для
любого монитора и заодно станет printer frienly.

Леонид Делицын
- Mon Mar 13 2:50:06 2000

Что такое "Полярная звезда"?

Тут возникает любопытный вопрос. С одной стороны мы принимаем работы, впервые опубликованные онлайн. В наших журналах. С другой стороны, если Мошков считает, что повесть опубликована у него, возможно он и прав. Каков тираж "Полярной звезды"? Ну пусть 10 тысяч экземпляров. Все равно за несколько лет в библиотеке Мошкова прочитать повесть может больше людей. В Интернете она всегда будет в наличии.
Это любопытный момент.

InterReklama advertising