Тенета-Ринет'2000: Фантастическая и приключенческая литература

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: 'Зверь внутри'
Автор: Михаил Завьялов <michael@suct.uu.ru>
Издатель: 'Леда' <moder@severodvinsk.ru>
Номинатор: 'Леда' гл.ред Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Дата: 1 Jun (1 июня 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
- Thu Oct 12 16:47:29 2000

Мне очень понравилось, как звать автора, и название
неплохое.

С уважением,
Юля.


А. Толкачев
- Thu Jun 29 10:04:36 2000

Дочитал. Ну, в целом, ничего. Хотя, конечно, стремно связываться с избитыми темами. Действительно, сюжет про оборотней использовался сто тысяч раз, новое слово тут сказать трудно, автор его и не сказал.
Но хоть попытался. Вообще, есть такая телега, что один из способов создать новую интересную вещь - это смешать составляющие разных жанров. Допустим, группа "Ноль" - панк-рок под аккомпанемент баяна.
Или, ближе к рассматриваемому произведению - "От заката до рассвета". Жесточайший гангстерский боевик (эффект еще усугубляется тем, что от Тарантино после "Бешеных псов" другого и не ждут) - и вдруг вампиры-оборотни! Это прикольно.
"От заката до рассвета", вообще, показательный пример. В первом фильме, где такие вот странности, смешение стилей, получается забавно. А ведь у него есть еще два продолжения. Там просто битва с вампирами. И оба фильма - отстой. Так же как отстой - "Блэйд", "Вампиры" Карпентера, и т.д.
Здесь автор тоже дает смешение стилей. Такая, типа, "деревенско-производственная" проза про унылую русскую провинцию, пьянство, убогость духа населения, и все такое, и при этом оборотень. За счет этого повесть и читается. Я дочитал до конца. Согласен с тем, что если хорошо снять фильм, может быть, получится и лучше.

А в качестве отрицательного примера, где автор тоже взял избитый сюжет, но не внес ничего нового (он внес, но это не понятно простым читателям, а понятно только коллегам автора, как и он сведующим в тонкостях техники военного дела) - это участвующий в этой же номинации рассказ С.Славуты "Только одна ночь". Ночь живых мертвецов. И все.

А в качестве положительных примеров нахождения новых подходов к истории про оборотней приведу, во-первых, Виана: http://moshkow.relline.ru:5000/koi/WIAN/wolk.txt

а во-вторых, собственно, наверняка всем известный, рассказ Пелевина:http://moshkow.relline.ru:5000/koi/PELEWIN/pe-werw.txt

"Зверю внутри" я ставлю 4 балла. Оценка "положительная". Но рекомендовать друзьям почитать не буду. Как бы, не "событие". Вот.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А. Толкачев
- Tue Jun 27 17:19:02 2000

Насчет усложненный языковых конструкций - согласен. Вообще, много лишних слов, по-моему. На мой взгляд, это чисто техническая ошибка начинающего. Ведь чем меньше слов - тем лучше. А здесь мы читаем, в самом начале:
"...учитель (или учительница, не суть важно) читает какой-либо отрывок из, как правило, прозаического художественного произведения два или три раза, и затем ученики в своих рабочих тетрадочках излагают то, что прочел им учитель (или учительница)"

Разберем с самого начала "...учитель..." [Все, достаточно! Что, разве кому-то может быть не понятно, что бывает не только учитель, но и учительница? А тут еще и идут дальше слова "не важно". Разве кто-нибудь может не понимать, что это не важно? Да тут еще и не просто "не важно", а "не суть важно"! Полная крутизна!]

Далее, по-моему, вполне можно было бы опустить: "два или три раза", "как правило, прозаического", прилагательное "рабочих" перед словом "тетрадочках" (какие еще у школьников тетрадочки?).
И в конце, блин, опять "учитель (или учительница)". Но тут автор почему-то забыл добавить "не суть важно" ;-)

Вообще, корявости встречаются.
"Его серьезный голос звучал необычно без его извечных ужимок и прыжков"
"Теперь стали понятны васькины ужимки и прыжки"
Дались Вам эти ужимки и прыжки! ;-) Это откуда? Из басни Крылова про мартышку и зеркало? Как-то не к месту в этих случаях это выражение.

Ну, и т.д. Но это все не в обиду будь сказано. Я понимаю, что это, в общем, мелочи.
По повести в целом выскажусь чуть позже, я ее еще не дочитал.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Злобный Ых
- Fri Jun 2 13:20:57 2000

Повесть неплоха, но имеется ряд существенных недостатков. Так, автор злоупотребляет выспренними оборотами (типа "наслаждение, которое они доставили друг другу"), а также излишне усложненными языковыми конструкциями (нанизанными через запятую причастными и прочими оборотами), что удивительным образом сочетается с общей сухостью языка (действительно, чуть смягченный стиль школьного изложения).

Сам сюжет про оборотня достаточно тривиален, и ничего нового от себя автор в тему не внес. Тем не менее, читать достаточно интересно, желания бросить на середине не возникает.

Вывод: не знаю, как насчет сценария фильма, но в качестве рассказа текст заслуживает лишь четверки. Правда, с плюсом.


Вервольф по-русски
- Fri Jun 2 2:47:10 2000

Вот он, боевик!!! Супер-триллер, там ВГИКовцы искали сценарий? Если по этому роману снять фильм - успех гарантирован!

InterReklama advertising