Тенета-Ринет'2000: Фантастическая и приключенческая литература

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: ЖЕЛТЫЙ ЖУК
Автор: Сергей Саканский <yanik@bues.ru>
Издатель: НБА "Лебедь"
Номинатор: "Леда" Гл.редактор - Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Дата: Apr 21
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
- Sun Sep 17 20:41:02 2000

Привет,

спрошу снова, как Гольдберг: почему это фантастика и почему
это приключения.

Мне кажется, Саканский разработал жанр, предположительно
интересный для профессиональных литераторов. (Разговоры
о правке черновиков он-лайн не производят впечатления ---
едва ли такой процесс может быть интересен кому-либо, кроме
собственно автора.) Жанр этот, более или менее ---
моделирование "известных ситуаций" в контексте той или
иной реальности. Жанр игровой, ближе всего к детективному,
только не убийцу надо искать, а ключевую (языковую) реалию
(плюс иногда подходящий психологизм).

Больше всего похоже на игру в "ситуации" (Человек получил
телеграмму "рука не та" и застрелился.) Имеется задание
(например, сюжет известного рассказа); Саканский пишет
текст-разгадку к нему.

В общем, что этот Желтый Жук делает в данной категории, трудно
понять.

Юля.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

А-САН-РИ
- Thu Jun 1 0:48:20 2000

Ув. Ж.Жуков, возможно, конфликт отцов и детей внутривидовое свойство, чисто психологическое. Впрочем, я не настаиваю. Процентное "содержание" талантливых людей, по-моему, постоянное, или колеблется возле какой-то величены. Естественно, с ростом населения относительный прирост талантливых людей возрастает. Но крайности в таланте не способствуют сохранению вида.
Что касается, для кого я пишу, конечно, в первую очередь для себя, иначе зачем этим заниматься.


Ж.Жуков
- Wed May 31 0:34:29 2000

>>>Обидно, конечно, что публика не готова к такому виду прозы.

Если вы пишете для публики, то надо было писать другой вид, если нет, то нечего и обижаться.

>>>Кстати, любой талант - это аномалия

Хотелось бы думать наоборот: аномалия - это бездарность. Талантливых людей на свете гораздо больше, чем принято считать. Вопрос в том, увеличивается или уменьшается их процентное содержание в историчеком времени. Или тут схема маятника. И если человечество не идет путем деградации, то как тогда объяснить постоянный конфликт отцов и детей.

Саканский


А-САН-РИ
- Tue May 30 3:13:47 2000

Уважаемый Сергей, по поводу исследований ничего сказать не могу, так как я не специалист в этой области, хотя в свое время очень интересовался этими вопросами и ничего не нашел. В принципе, изменение пространства с помощью слова - это явление параномалий. А так как эти явления, хотя и редко, имею место, то можно с какой-то долей вероятности предположить, что некоторые люди могут производить такие фокусы. Это, как талант. Я даже думаю, что парааномалии имет свой закон распределения в пространстве и во времени, и некоторые люди "наделяются" этими свойствами. Кстати, любой талант - это аномалия, и Ваш в том числе.
Вы видели, какое место занял "Катарсис"? Обидно, конечно, что публика не готова к такому виду прозы. А ведь это очень трудно "делать". Я потратил на него четыре года.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

саканский
- Fri May 26 10:49:40 2000

Спасибо за такую лекцию

>>человек сделан так, что все достигнутое, все додуманное, становится обыденным и простым и перед человеком во всей непостижимости всегда стоит Тайна

Возможно, ошибочный принцип. Это зависит от масштаба явления. Самые простые тела в нашей водородно-гелиевой вселенной - звезды.

>>в результате всего - исследование мира с помощью слов, ибо сказанное приводит не только к изменению личности пишущего, но и изменению Пространства.

Где-нибудь еще есть на эту тему? (Исследование какое-то) Речь не о Вернадском, а именно об изменении Пространства путем написанных слов.

Паранормальность может быть галлюцинацией. От этого она, правда, еще материальней

Меня, вобще-то как черного человека белая зависть берет: я никогда не слышал никаких голосов, не видел никаких образов и проч. Все паранормальные явления (я с ними часто сталкиваюсь) имеют вполне нормальное объяснение

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

A-SAN-RI
- Sun May 21 3:04:33 2000

Уважаемый Сергей, может быть, Вам поможет понять роман "Катарсис" небольшой комментарий к нему.

Комментарии к роману "КАТАРСИС"

"Черный человек" - второй частью бинера в Арканах Таро является понятие "красный человек". Оба понятия выражают целостность человеческого духа. Черный человек - это развитие снизу вверх на основании сугубо личного опыта, ибо Арканы Таро с религиозных позиций естественно рассматривают вопрос развития личности сверху вниз.

Идея поиска гармонии внутри себя отражается и в китайской поговорке "Потихоньку, потихоньку ловите обезьян", ибо поиск истин для человека сопряжен не только с переработкой большого количества информации, на что требуется время, но и с эстетическими нормами, которые устанавливает для себя человек. Буддийский подход - не спешить - готовит человека не только к осознанию величия духа, но и места, по которому судят о человеке. Говорить или не говорить - критерий пограничного состояния, говорить на половину не у кого не получается. Даже самых скрытных мудрецов вызывали на откровения. Говорить - значит, подставлять себя под критику. Не говорить - значит, тоже подставлять себя под критику. Говорить на половину - значит, хитрить опасаться в открытую. Все три варианта - дань характеру. Однако спешить во всех случаях - значит, проявлять дурные наклонности. Учительствовать - вообще, как частность, стоит немногим, да и только лишь при высоком эстетизме. Великие умы человечества после многих лет поиска приходили к мысли, что они ничего не знают. Автор тоже присоединяется к этой точке зрения, ибо человек сделан так, что все достигнутое, все додуманное, становится обыденным и простым и перед человеком во всей непостижимости всегда стоит Тайна.

Пути неясны... Дороги неведомы... Мысли подобны охотнику... Один из афоризмов Владимира Набокова гласит: "Фантазия бесценна, когда она бесцельна". Задавать себе цель - значит, заранее ставить ограничения. Однако земной мир создан как физическое единое. Причинно-следственные связи неразрывны (не будем отклоняться по поводу аномалий, тем более, что сама проблема, как блок, вполне вписывается в земные законы). Создать произведение максимально абстрактно и одновременно иметь в нем сюжет - задача из задач. Художники всех поколений, принимаясь за работу, ставили перед собой эту задачу и решали ее с той или иной степенью абстрактности. Приемы известны: это и слабо связанные сюжетом куски и поток сознания в зависимости от таланта, это и цветистость, это и управление цветом, это и ностальгия по уходящему времени, кстати наиболее эмоционально насыщенное, это и философские идеи, например, принцип неопределенности, это и темп и многое другое, это и - в результате всего - исследование мира с помощью слов, ибо сказанное приводит не только к изменению личности пишущего, но и изменению Пространства.
И второе, легко себе вообразить по принципу бинерности мира, что существуют миры, которые можно описать, с совершенно удивительными свойствами. Например, если существует физический мир, то существует и нефизический мир, если существует мир индивидуалов, то существует мир, где индивидуальности нет. Кроме того, существуют промежуточные миры. Вот кого мы совершенно не поймем и даже не приблизимся. А если предположить, что принцип Банка - накопления информации во Вселенной (ноосфера Вернадского) - един, то сталкиваясь с мысле-формами иного уровня мы будем более чем удивлены, что и происходит. Однако эта задача не так проста в объяснении. Что вы скажете на такое предположение. Параномальность сопутствует человечеству с момента зарождения Вселенной или только с появлением избытка абстрактных способностей. В принципе, для нас это играет относительную роль, потому что результат всегда один и тот же - срыв сознания, резкая перестройка поведения. Для этого даже не надо, чтобы параномальность происходила повсеместно. Достаточно того, чего уже достаточно.
Известно, что до пятидесяти семи лет Сведенборг вплотную не занимался мистикой. Но однажды за ним по городу стал ходить странный человек. Удивительно то, что сам Сведенборг никак не запечатлел это состояние. Однако оно поразительно, ведь человек чувствует себя так, словно он разделился и в этом состоянии он может совершать поразительные действия, связанные, например, с дематериализацией земных объектов или "слышать" чужие мысли. Здесь очень важно интерпретация события. Если событие рассматривать с рационалистических позиций, то человек получает возможность построить рационалистичеcкую картину мира. Если же человек воспримет это все через призму религии, то он получит религиозную картину. Что, вероятнее всего, произошло со Сведенборгом.

Для невнимательного читателя. Роман за небольшим исключением в тех места, где это тактически невозможно, написан в настоящем времени.

Все имена несут смысловую нагрузку. Все люди, описанные в романе из окружения автора, имеют не или иные черты или привычки, которые становятся символами. Человек со временем приобретает столь четкий поведенческий каркас, что выйти из него очень сложно. Поведенческий консерватизм на самом деле играет огромную роль в выживаемости человечества. Автор называет это "бессмертием человечества".

Образ человека в хламиде явился автору на цветном экране. Дело было так,
без всяких провокаций с его стороны - умственных и физических, без всяких мыслей, без
предупреждения в комнате беззвучно возник экран с человеком и так же беззвучно пропал.
Никаких физических последствий, кроме метафизических, для автора эта встреча не
имела. В психологическом плане он получил некоторый шок, который в конечном итоге
привел к появлению этого романа. Надо заметить, что, как и Набоков, автор иногда слышит голоса, вздохи, имена и прочее - порой столь отчетливо, что это заставляет бежать и смотреть, а не случилось ли что-либо с женой или собакой или что-либо другое. Вообще к этим явлениям стоит относиться столь же спокойно, как и звукам всех живых существ, то есть естественно, не превознося сам этот факт, не интерпретируя его иначе, как естественное течение событий.




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

A-SAN-RI
- Sun May 21 2:59:57 2000

Спасибо,Сергей. Роман часто хвалят, но что толку. Такие "вещи" мало кому нужны. Наверное, у них своя судьба. Если Вас заинтрересовали мои работы, в Тенете-Ринета есть мой роман "Плод молочая" в разделе "Повести и романы"
(http://www.ezhe.ru/data/vgik/bm-anna2.html). Впрочем, не расчитываю даже на строчку отзыва.
С уважением, Михаил.


С.Прокатарсис, грецкий такой орех. Срочно требуется Дашка, психиатр
- Sat May 20 11:43:53 2000

Спасибо, А-Сан-Ри. Получил несколько минут удовольствия. Полистал роман, но не прочитал. Зато листал с интерсом: хорошая проза, буду рекомендовать друзьям.

Я, к сожалению, с годами почти разучился читать. Начинаешь читать, и сразу лезут всякие мысли, плюс редактировать хочется, голова раскалывается и швыряешь книгу в угол. В этом и есть глубокий смысл Чукча-Не-Читатель.

Это не только со мной происходит, почти с любым автором, когда он достигает определенного уровня и возраста. Не буду называть имен, но люди известные. Иные притворяются, что читают, но я не хочу. Притворяться. А читать хочу, конечно.

Вообще, я нашел один способ чтения, но уж больно стремно. Надо напиться до потоери сознания, потом проснутьсяч с похмелья, когда работать невозможно, лежать тогда и читать. Но это касается бумажной литературы, или распечатать надо.

А где этот психолог или психоаналитик, как ее? Которую Гунин ругал на Золоте и Дерьме? Дашка, что ли? Ага, вспомнил.

Вот бы сказала мне несколько слов, какой я просто пьяница и псих саканский


А-САН-РИ
- Fri May 12 23:24:43 2000

А мы с Вами в одной библиотеке, у Гунина. Впрочем, роман есть и в Арт-Лито: http://www.art-lito.spb.ru/2000/povest/bubyakin.html

Саканский
- Fri May 12 4:45:20 2000

А где у нас роман Катарсис? Вы лучше ссылку поставьте. Хоть мне не до чтения сейчас. Чукча, он сами понимаете - нечитатель. Но ссылку все равно жду. Когда-нибудь все прочитаю, в другой жизни. (На даче, наверное, там совсем другая жизнь)

А-САН-РИ
- Thu May 11 23:54:36 2000

Уважаемый Сергей, спасибо за объяснения. Не могли бы Вы прочитать роман "Катарсис". Было бы интересно Ваше мнение.
С уважением, А-САН-РИ.
P.S.
Не кажется ли Вам, что в этом случае Вы больше будете сталкиваться с неискушенными читателями-писателями? А обратная связь не будет столь профессиональная.


Саканский
- Thu May 11 2:59:19 2000

Ну, тут можно гораздо проще: поиск новых форм связи с читателем, читателя самого. Поиск читателей опр.типа: тех, кому интересна литература как процесс. Читателей-писателей.

Попытка постороить такой клуб. Вот, допустим, конец прошлого века. Выходим на сайт Лев Толстой. Там читый лист, вдруг появляется: Все перепуталось в доме Еблонских. Строка уезжает вниз. Появляется: Все несчастные семьи несчастны по разному. Потом Еблонских заменяется на Яблочковых, а Перепуталось на Смешалось. Потом первая фраза редактируется. Потом появляется слово Облонских. И тд. Война и Мир пишется на ваших глазах. Потом выясняется, что это Анна Каренина. Шоу в реальном времени.

>>Что же за этим кроется? Попытка наработки определенного опыта за счет крических отзывов.

Да опыта хватает. Сетература может жить только в сети. Бумажная - везде. Допустим, произведение рождается в сети, под наблюдением и с участием круга зрителей. Потом, в окончательном виде публикуется на бумаге.

>>Если отзывы, исходя из которых корректируется текст, то это очень странно.

Что ж тут странного? То же самое делал Пушкин. Мой дядя самых честных и так далее - это цитаты. Пушкин пользовался современной ему литературой как материалом.

Все это может быть заблуждением, потому и эксперимент.

А не помните был такой фильм Сокурова про Солженицына. Я с большим кайфом смотрел, как там минут 10 Солженицин сидит и пишет крупным планом. Даже деталями: ухо там, бородавка. Такое впечатление, что перед вами совершенно голый Солженицын. Таинственный такой, загадочный, скандальный

ОЧЕНЬ СЕРЬЗНАЯ МЫСЛЬ
Как происходит трансформация человечества в искусство? Откуда берутся тексты? Обманчивое впечатление: это он сам сочинил. То, что ему свыше продиктовано - это еще большее заблуждение.

Литература всегда была общим творчеством. Если размотать (это невозможно, конечно, но частично удается) любой текст, то мы увидим его истоки: автор трансформировал собития своей жизни, реплики других людей, практически всех, кого встречал.

Это хорошо демонстирует картина Великолепный с Бельмондо. Казалось бы, пустяковая комедь, но на самом деле глубь.

Это происходит стихийно. Попробуем это немножко организовать


А-САН-РИ <asanri@mail.ru>
- Wed May 10 23:55:19 2000

Уважаемый Сергей, я тоже поклонник с (лучшем смысле) новых форм, но до сих пор не имел представления, что их можно искать таким образом, как делаете Вы. Честно говоря, я не могу понять механизм такого поиска. Как мне представляется, выбор новых форм зависит от стиля - в большей степени, от выбора темы - в несколько меньшей степени, от сюжета - тоже в большей степени, ибо все (конечно, не все) перечисленное, достаточно жестко связано между собой, в конце концов, в общем, от поставленной задачи.
Что вы подразумеваете под понятием инструментарий? Если можно, подробней, пожалуйста. Если отзывы, исходя из которых корректируется текст, то это очень странно.
Понятно, что Вы за недостаточностью времени и из-за рамок эксперимента выдаете сырой материал и подставляетесь под критику. Что же за этим кроется? Попытка наработки определенного опыта за счет крических отзывов. В частности, насчет философских отступлений или потока сознания? Кстати, Ваши рассказы выдают в Вас уже сложившегося писателя (без всякой лести). Прочитал два Ваших рассказа. Написаны хорошо. В лучших традициях русской современной прозы. Может быть, она Вас сковывает и Вы невольно ищите чего-то нового?
С уважением, А-САН-РИ (mim)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Саканский
- Wed May 10 11:58:39 2000

>>Интересно, в чем заключается научный метод, упомянуты ниже?

не знаю

>>сам автор представляет, чем занимается? И зачем это ему?

поиски новых форм (Сетература. Романы-буриме. Виртуальные авторы) Здесь: Возможность использовать возможности сети в качестве инструментария

>>Лозунг “Один за всех и все за одного” – требует проверки. Возможно, это уже производная современности.

Конечно. То, что вы принимаете это за ошибку, противоречит тезису >>Связь с современностью ... весьма сомнительна, а если и существует, то банальна

туда же - гомики, баренцево море и проч. элементы авмедиа.

очень ценные замечания, учту при проработке:
>>Но заявку такого рода надо было делать с самого начала
>>При попытке работать по принципу потока сознания – в монологах капитана – получается неважно

Что касается:
>>Должна быть сработанное по принципу связанных диалогов, а не по принципу диалогов и отступлений, ибо автор слаб в отступлениях.

исправляется путем проработки отступлений, а не путем смены всего принципа.

Спасибо. Буду рад любым замечаниям, так как опус, будучи поджвижно сетевым, находится на стадии роста



Mim
- Wed May 10 6:06:17 2000

Интересно, в чем заключается научный метод, упомянуты ниже?
Не претендуя на полный анализ, хотелось бы узнать, сам автор представляет, чем занимается? И зачем это ему? D)))). В чем смысл эксперимента? Ведь автор, судя по его рассказам, уже сложился как мастер.
С уважением, mim


Алина
- Tue May 9 20:37:38 2000

О! Не часто встретишь такой квалифицированный отзыв в Сети.
От себя добавлю, что и мне это произведение кажется недоработанным, потому что оно таковым и является.
ЖЕЛТЫЙ ЖУК -- следствие проводимого Сакансайтом сетевого эксперимента, который можно было бы назвать АВТОР-ОН-ЛАЙН.
Перед Вами работающий писатель, который в течение нескольких недель создает определенное произведение. Готовые фрагменты публикуются по мере их написания. Благосклонные читатели проводят их обсуждение по горячим следам, а автор, принимая к сведению их замечания, корректирует свою работу.
Редактор Бостонского независимого альманаха ЛЕБЕДЬ, Валерий Лебедев, любезно предоставил нам свои страницы для провдения эксперимента. Полученные научные данные обрабатываются, а предлагаемые Вашему вниманию тексты лежат именно в том виде, в котором они бли написаны. Даты их написания соотвествуют датам выхода каждого из пяти номеров альманаха ЛЕБЕДЬ с интревалом в одну неделю.
Алина Маева, Сакансайт

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

mim
- Tue May 9 1:21:38 2000

В каком году возникло название “Баренцово море”?
Чафир – весьма сомнительно.
Гомики – такого понятия не было.
Весьма неоднородно по стилю (или – по философскому складу – вдруг в третьей главе
философский абзац, а до этого ничего не было. Явная слабость, ибо автор не умеет философствовать. Понятно, что в этом месте он почему-то решил сделать такую заявку. Но заявку такого рода надо было делать с самого начала, ну, хотя бы в первой трети первой главы. А так получается ни к селу ни к городу. Она даже не играет. Не потому что нравоучительна, а потому что чужеродна и как вторичное – банальна.
Откуда картуз у капитана?
При попытке работать по принципу потока сознания – в монологах капитана – получается неважно. Не хватает ритма или этот ритм не вяжется с предыдущим текстом. Прием этот здесь не играет. К тому же, он не согласуется с характером капитана. Его манерой выражаться. Главная ошибка автора заключается в том, что он плохо перевоплощается.
Точка отсчета: если автор пишет от имени русскоязычного автора, то можно применять слово “поп”, а если он выражает точку зрения европейского автора, то это слово должно быть иным.
Лозунг “Один за всех и все за одного” – требует проверки. Возможно, это уже производная современности.
Резюме: произведение не доработано. Должна быть сработанное по принципу связанных диалогов, а не по принципу диалогов и отступлений, ибо автор слаб в отступлениях. Связь с современностью, о которой пишут предыдущие авторы, весьма сомнительна, а если и существует, то банальна.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алина Маева
- Thu Apr 27 2:19:13 2000

Найдено на сайте:
russianseattle.com/library_dkrylov_20000228.htm

Копирую:

Русская литература. Взгляд из Америки
Интернет - путеводитель Дмитрия Крылова

Герои не в фокусе


"Жёлтый жук" Сергея Саканского опубликован в интернет-альманахе Лебедь. Повесть выходила с 154-ого номера по 158-ой, последний. Её главы публиковались по мере создания. Написана повесть по мотивам произведения Э.А. По, в своём роде литературный римейк. Сюжет - пираты высаживаются в Новом Свете, чтобы зарыть сокровища. Дело происходит в конце XVII века, на месте голландского поселения, позже названного Нью Йорком. Много крови, как и положено в пиратском рассказе о том времени.
Но действительно ли о том? Взаправду ли автор взялся спиратствовать сюжет из-за океана и этим занять читающего? Ответ в тексте. Он построен по сложной системе аллюзий, отсылок к различным культурным слоям. В нём мелькает петровская Россия, но гораздо чаще - современная.
Саканский словно испытывает: если взять и записать всё, что приходит в голову в 2000-ом году жителю Москвы, можно ли создать целостный текст, можно ли не оказаться выброшенным в хаос бессюжетности? Этот событийный пантеизм прощается автору, наделённому большим литературным опытом. Однако остаётся ощущение фотографии не в фокусе, компьютерной графики низкого разрешения, позволяющей угадать лишь общие черты.
Зачем автор заимствует сюжет у По и относит действие на три века назад во время, которое не может быть хорошо знакомо читающему, если он только не историк? Думаю, автору требуется историческая удалённость, чтобы освободиться из плена Москвы образца двухтысячного года. Ведь одно дело писать о пиратах, а другое жить с ними по соседству, работать под их "крышей", добиваться справедливости в государстве, управляемом пиратами, поменявшим кремниевые пистолеты на Беретты, а шхуны на Мерседес номер 600.
Литература даёт человеку, её увлечённому, охват, раздвигает интеллектуальный горизонт до тех границ, при которых повседневность мельчает стремительно. Но стоит лишь отложить книгу или погасить компьютер, как она же оставляет человека печальным заложником того времени и места, в которых он оказался. И расплывчатое понятие свободы выбора оборачивается вдруг жёстким и предельно серьёзным вопросом: "что видеть в жизни?"
В основе любого серьёзного литературного опыта лежит авторская сверхзадача по осмыслению действительности. Через литературную работу автор ищет себе место в жизни. И если у читателя есть желание, он может двигаться следом.
К чему приходит Саканский? "Кровь и золото",- утверждает он, вряд ли этим открывая Америку. Этим заканчивается повесть и схлопывается в точку литературное пространство, созданное автором. Согласиться с его заключением (кровь, золото...) значит потерять интеллектуальный горизонт, распахнутый литературой. Ведь безнадёжность и есть явление схлопнутого сознания. Спорить означало бы идти против повседневного опыта того времени, в котором мы оказались заложниками. Неразрешённым остаётся вопрос о том, что видеть в жизни. Но его разрешение никогда и не даётся сразу, к нему можно лишь продвигаться шаг за шагом. Не обязательно через кровь и золото, скорее преодолевая их тяготение.

Дмитрий Крылов

Еще оттуда же:

Сергей Саканский родился в 1958-ом году в Москве. В 1987-ом закончил Литинститут им. Горького. Сотрудничал в "Совершенно секретно" и "Литературной газете", во многих других столичных изданиях, но самые хорошие воспоминания у него от газеты "Советский Крым" (Ялта). Много путешествовал и жил подолгу в разных городах: Киев, Ялта, Тамань, Рига, Вильнюс, Харьков, Николаев. Работал археологом. Везде писал. Работал в кино. Перед Литературным закончил Московский Автомобильно-Дорожный Институт, строил мосты через реки, в том числе через Москву-реку. Был арбатским художником 3 года и хозяином мебельной фабрики 6 лет. В 1998-ом опубликовал роман "Когда приходит Андж". С 1996-ого член Союза Писателей России. Москву не любит, живёт за городом в лесу.

Сайт, кстати, интересный. Еще хочу добавить: прежде чем приступать к чтению ЖЕЛТОГО жука, рекомендую перечитать ЗОЛОТОГО жука by Edgar Poe.

На английском
pambytes.com/poe/goldbug.html

На русском
lib.ru/INOFANT/POE/Goldbug.txt

Можно и просто так читать, без предварительной подготовки, но поверьте мне, кайф будет гораздо больше, если новелла По в голове не остыла


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Санни - пара слов от номинатора
- Wed Apr 26 5:08:32 2000

Дык вот, господа хорошие!
В тексте "Жука" масса мелких исторических неточностей. Интересно, смогут ли читатели-буквоеды их отловить или историю литераторы знают плохо?


Санни
- Tue Apr 25 4:47:55 2000

Еще одна авемидийная штучка - Капитан Кидд прячет сокровища.
То самое, которое потом найдут герои "Золотого жука" Эдгара По.


InterReklama advertising